• November 15, 2024, 08:25:39 PM
• Welcome, Guest. Please login or register.
News: Registration on the forum through the email only to olgatangemann@gmail.com The English edition of the book "Personality Type and Art" is available at Cambridge Scholars Publishing website. The German edition of the book "Personlichkeitstyp und Kunst" is available to buy on Amazon.de in paperback for 29.99 and online options for 9.99

Author Topic: Протестируйте, пожалуйста  (Read 25817 times)

Offline Kitana

  • Full Member
  • ***
  • Posts: 120
  • Karma: 8
    • View Profile
Re: Протестируйте, пожалуйста
« Reply #60 on: December 25, 2013, 05:38:51 AM »
Quote from: blk
Ну у нас как  раз по этой теме рац  или иррац неособо ясно получается между доном и робом, так что пусть читают все. как раз по методике ШАС рац -иррац основная дихотомия, которая выбирается или вычисляется по двум другим, если их лучше видно,  напрямую, а не из этик, интуиций и прочего.
"1. Ассоциативная модель «Бабочка».
В теории соционики  группы ТПЭ образуются пересечением трех базовых дихотомий: экстраверсия – интроверсия, рациональность – иррациональность, статика- динамика."
 В том собсно и дело, что ты идешь от аспектов, а не  к ним на основе увиденных или услышанных дихотомий, а я наоборот.  В общем, не так важно, наверно, если результат получается и так, и этак, просто пути  разные.
;D Именно, сума признаков этих дихотомий уже дает ТПЭ, а само ТПЭ идентифицируется по цвету.  Никаких отдельных вычленений этих трех аспектов, а только цвет, который явлется идентификатором этих трех признаков сразу.  В теоретической части четко описано:
«Рациональная» цветовая гамма блоков Эго и Суперэго противопоставляется «иррациональной»  цветовой гамме блоков Ид и Суперид по наличию или отсутствию оттенков красного цвета.
Гамма - это все оттенки.  Таким образом рациональность и иррациональность выделяются на основе именно доминанты цвета (и его оттенков) согласно теории ШАС.
Если у тебя есть иная информация из теории ШАС о которой я не знаю, где говорится о том что в определении ТПЭ нужно опираться не на цвет, или если есть где-то описание того, как выделяется в рисунке рациональность/иррациональность, будь добр, дай мне ссылку, чтобы я могла ознакомиться. Потому что я прошерстила  сайт и не нашла того, о чем ты говоришь.  :-\

Offline Willow

  • Newbie
  • *
  • Posts: 43
  • Karma: 0
    • View Profile
Re: Протестируйте, пожалуйста
« Reply #61 on: December 25, 2013, 05:40:36 AM »
Заспамила тему, но пока не забыла. Я не люблю абстракционизм. В том смысле, что я его не понимаю. Для меня цветные пятна - это цветные пятна и само течение кажется мне голым королём (никто же сам не признается, что король голый). Я также не люблю что-то типа Дали, где, вроде есть преувеличенная натуралистичность но при этом в  смеси с преувеличенной интуитивностью. Всякие уродливые переходы из человеческих тел в нечто - фу, противно.

Offline blk

  • Full Member
  • ***
  • Posts: 116
  • Karma: 7
    • View Profile
Re: Протестируйте, пожалуйста
« Reply #62 on: December 25, 2013, 09:57:42 AM »
И, ок, раз тут спорят про логиков Альфы, то можно мне на примерах, где в моих рассуждениях/проявлениях/выборах теста сильная БЛ? На примерах, да, как для идиотов. Интуицию я и сама вижу. Но вторая функция Эго (базовая она или творческая, неважно) не будет молчать. Это же блок.
Да весь текст, как по мне. Я так не напишу, даже если очень захочу. Я отдаю себе отчет, что ты этого не увидишь со стороны, но лично я просто не могу ткнуть пальцем, типа вот именно в этих словах крутая БЛ. Может быть, кто-то из ШСС и смог бы, но не я, у меня только общее ощущение.(

Offline Ольга

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 2495
  • Karma: 16
  • Ассоциативная модель
    • View Profile
    • Ассоциативная соционика
Re: Протестируйте, пожалуйста
« Reply #63 on: December 25, 2013, 05:31:32 PM »
Очень интересная дискуссия, понравилось.  :) Можно выделить много моментов для остановки.
Начну с теории цвета, посокльку вопрос встал ребром. Как Вы знаете, модель - это жетская теория, но практика всегда богаче и модель не всегда идеальна в приложении к практике, но при этом она работает на большинстве случаев. В психологии все стоит на тенденциях. Это пока общее вступление, потом перейдем к конкретным примерам.

Когда описывалась модель и подход, то описание было общим для критериев музыки и картин. Не все еще описано в статьях, но в постах на форумах много чего можно найти. Я с удовольствием введу Китану в закрытый раздел социофорума, где совсем недавно было обучение. Там больше информации по примерам. И главное, что до сих пор я фокусировалась в основном на изучении музыке и только недавно всерьез принялась за анализ картин.

По дискуссии между Блк и Китаной, Вы оба правы- каждый по своему.  Китана права в том, что ей нужен диалог с клиентом. Это само по себе направление не только диагностическое, но и психотерапевтическое, потому что человек познает свои плохо осознанные, копается в себе и достает изсвоего прошлого и уголков сознания что-то еще, что для него важно. Это все супер и клиенты такое любят - поговорить о себе через призму своих плохо-осознанных предпочтений.
С другой стороны, Китана сенсорик/конкретик и предпочитает руководствоваться четкой инструкцией при анализе, чтобы не уплыть в непонятном направлении. :)

Блк, грубо говоря, пишет о том, что несмотри на отдельные детали, смотри в целом и на все сразу и сравнивай. А сравнить Китане особо не с чем - пока не хватает опыта и на сайте - пусто. Ну, ничего, это дело поправимо. )) Очень важно быть терпеливыми, потому что теория продолжает развиваться и не все еще ясно и понятно. Но что хорошо, что ассоциативное направление само по себе наглядное, т.е. в некотором смысле фактическое.
 Дальше буду писать по примерам. ))




Журнал "Соционика": https://www.facebook.com/groups/543577009011267/

Offline Ольга

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 2495
  • Karma: 16
  • Ассоциативная модель
    • View Profile
    • Ассоциативная соционика
Re: Протестируйте, пожалуйста
« Reply #64 on: December 25, 2013, 06:12:24 PM »
 Мы исходим при анализе из того, что могу проявиться разные функции, но сильные функции должны доминировать. В идеале, мы должны проследить тенденцию. Если клиент дает очень разные картины - по разным ТПЭ и функциям, то выделяем дял себя что-тол одно явное и переходим к другому критерию - музыке. Откладываем до  момента, когда ситуация прояснится.

Когда я первый раз посмотрела на картины Виллоу, то увидела пржеде всего интуицию и ссылку на иррациональность. К тому моменту я уже послушала музыку, в которой я заметила БИ. В картинах - Эшера я отнесла к ИЛИ-ИЛЭ. Картина с лесом очень интуитивная и ближе к БИ - размытый образ. Девушка с когтями  - тоже элемент иррациональности.
В общей сложности я видела иррациональность и интуицию, но в то же время и рациональность тоже: Будапешт, Да Винчи, Вотерхаус, Пикассо.  Получается, грубо говоря, что у нее 4 картинки рациональные и 4 иррациональные.

Теперь смотрим на ТПЭ. Все иррациональные картинки - интровертные. Ван Гог - очень явная интро-динамика и цвет - чистый Суперид. Эшер - туда же, черно-белая гамма, динамика и тп.
Картинки с лесом - очень спокойная цветовая гамма - приглушенные болотные цвета. Образы необычные- к Супериду или по цветам можно и СИ- СЭ отнести.

Помимо цветовой гаммы модели Бабочка мы обращаем внимание на 3 группы: яркие - экстраверсия, светлые - Суперэго, темные Суперид. Еще есть такие связи. Для статиков более характерны светлые картины, для динамиков - темные. А также интроверты  - это темные + светлые цвета.

У нас есть вопрос в анкете: какие цвета вы любите - пастельные, темные или яркие? Если яркие - плюс за экстра, если темные - плюс за Суперид и динамику,, если светлые - + за СУперэго и статику.

Виллоу сказала, что ей нравятся переходы. Переходы - это не контрасты. Уже по этому ей нужно было бы опставить плюс за статику. 

1) Первая картинка города - логика. Здание само по себе ЧЛ, но здания могут быть разные. Первая картина - рациональный профиль - светлый цвет СЭ и красный цвет Эго. Далее смотрим на сюжет, ведь в картине не только цвет важен, но и форма. Форма очень четкая и ясная - очень рациональное здание, реалистичное все очень конкретно - образ здания не размазан.
Это ближе всего к Суперэго и БЛ. СЭ-Эго.

2) Девушка - СЭ лиже всего, для Достоевского такое типично. Интуицию правильно все отметили.
3) Пропускаю Ван Гога. Девушка на шаре - картинка ни о чем. Цвета интрвоертные, все реально - СЭ.
4) Да Винчи - туда же в СЭ, очень спокойная девушка, серьезная, цвета интровертные, все реалистично.

Теперь посмотрим, что у нас со статикой -динамикой. Явная динамика - Ван гог, Эшер, и лес. Все остальное ближе к статике. Вотерхаус - там скорее интуиция, не динамика. Иногда бывает трудно различить динамику от интуиции. Мне лично. )

Выходит, что картины интровертные, рац- иррац и статика - динамика - размазана. Очень легко типировщикам разойтись во мнении, потому что и то и другое присуствует. Смотря на чем мы фокусируемся. НО тут такой важный момент. Если мы по функциям определим, что клиент логик и интуит - Бальзак, то нет преобладания Суперида - не темные картины и не виктимные. Если мы исходим из версии Есенин, то нет эмоций позитивных....и так далее и тому подобное... нет слишком явного Суперида. Тогда остается СУперэго, а еще лучше - интровертный профиль.


Стало ли чуть понятнее?

Журнал "Соционика": https://www.facebook.com/groups/543577009011267/

Offline Horn_85

  • Full Member
  • ***
  • Posts: 133
  • Karma: 6
    • View Profile
Re: Протестируйте, пожалуйста
« Reply #65 on: December 26, 2013, 12:25:16 AM »
У нас есть четкое понимание, что есть этика и логика в соционическом смысле, а дахательный типа, бровь и глаз в сторону- это уже нельзя отнести к тардиционной соционике. Наши аргументы должны опираться на четкую теоретическую базу общей соционики и ассоциативной соционики.
Должен был написать. Зря в общем так относитесь к внешним данным, они на самом деле самые что ни на есть объективные, а поэтому самые точные, нужно просто уметь ими пользоваться, я не использую методики Козина с глазными реакциями, у меня своя методика, просто в чем-то мы с ним сходимся, я взял у него много информации по авторам и соматотипам - Ильин, Кречмер и т.д. Также у нас похожее общее понимание т.н. дыхательного типа, не в рамках классической концепции (К Сиго), а в рамках несколько дугой концепции, я считаю что это в некотором смысле промежуточный тип между мускульным типом и астеником.

У статиков условно только один соматотип - мускульный, с разной степенью астенизации, сам тип астеник отличается от остальных в принципе т.е. качественно, более точно на отличия можно посмотртеть тут, проще всего ноги и форма головы, ноги - Х образные - пищевой тип, O - образные - астеник, прямые - мускульный. Если утверждается что соматотип дискретен, то социотип уже нет, но зная методику типирования по внешности можно достаточно точно сказать у кого какие "примеси"(БС-БИ, ЧС-ЧИ), в первую это касается групп статиков-динамиков.

У динамиков более всего соматотипов - пищевой, астеник, дыхательный, все они характеризуются тонким скелетом и рыхлой или же тонкой кожей, плотных покровов у динамиков не бывает, у статиков - сколько угодно.

Чтобы лучше представить отличия лучше всего посмотреть на две в этом смысле противоположные группы, самые сильные статики - индейцы Северной Америки, и самые сильные динамики - аборигены Африки.

Более всего отличия проявляются в поведении, индейцы севера например не склонны к такой сильно ритмичной музыке как африканцы, они не настолько подвижны, основная их цель - принцип выносливости, т.е. то что называется английским словом durability, т.е. не физическая выносливость, а скорее физиологическая - способность терпеть ущерб и переносить повреждения, поэтому и ведущая функция у них ЧС, а у африканцев - БС.

У статиков как правило более сильный и скелет и кожа, более сильно выражены такие черты как надбровные дуги и скуловая кость, исключение составляет разве что т.н. дыхательный тип, он по строению выглядит как статик, за исключением того что кости у него все-равно остаются тонкими, при этом лицо может оставаться широким - широкий подбородок и скуловая кость, равно как и грудная клетка - широкая, но тонкая при виде сбоку, эдакий Майкл Фелпс (эталон ЛИЭ), дыхательный тип распространен у Джеков.

Offline Horn_85

  • Full Member
  • ***
  • Posts: 133
  • Karma: 6
    • View Profile
Re: Протестируйте, пожалуйста
« Reply #66 on: December 26, 2013, 01:30:37 AM »
Стало ли чуть понятнее?

Мне - точно стало :D .

Offline Willow

  • Newbie
  • *
  • Posts: 43
  • Karma: 0
    • View Profile
Re: Протестируйте, пожалуйста
« Reply #67 on: December 26, 2013, 02:57:49 AM »
Ольга, возможен ли вариант Доста?
И ещё - я  там выше ответила на ваши вопросы.



Offline Willow

  • Newbie
  • *
  • Posts: 43
  • Karma: 0
    • View Profile
Re: Протестируйте, пожалуйста
« Reply #68 on: December 26, 2013, 03:17:52 AM »
И ещё, возможно стоит упомянуть один забавный возрастной момент - настолько отчётливый, что я его хорошо осознаю. В подростковом возрасте, юности "моими цветами" были синий, голубой, фиолетовый, сиреневый. Они даже странным образом мне шли. В то время скорее всего все изображения бы в этом тесте были примерно этих оттенков. Лет в 19 произошёл ничем не объяснимый и вроде бы не вызванный внешними обстоятельствами скачок, когда "любимые цвета" резко ушли на самый задний план. Не стали нравиться меньше - перестали нравиться вообще. Как отрубило. То есть, если тогда сиреневый был моим любимым цветом, сейчас он в списке практически на самых задних позициях. В районе розового. Как и весь сине-розовый спектр. Появились все нынешние, как раз в том виде, что я обрисовала в этом тестировании, и уже не менялись.  И стали подходить внешности.
Кстати, картинки со спокойными портретами - это привет из юности. Остальные появились поздней. 

Offline Horn_85

  • Full Member
  • ***
  • Posts: 133
  • Karma: 6
    • View Profile
Re: Протестируйте, пожалуйста
« Reply #69 on: December 26, 2013, 04:03:06 AM »
Всё, что я описала - это модель соционики, какой я её знаю. И что следует из вашего вывода? По вашему я всё-таки Есенин? У меня и ЧИ сильно развита, я и пишу об этом.

Я уже написал - ЛИИ с подтипом ИЭИ, читайте внимательно что вам пишут.


Разумеется, деление на аспекты - это свойство разума. Нет смысла это даже уточнять. Без существования личности соционика теряет смысл. Однако одна и та же информация будет информацией по определённому аспекту для всех людей. Должна ею являться. И я не могу отделаться от восприятия, что соционика подразумевает специфику, качественную характеристику обработки той ли иной инфы, а, значит и опосредовано - способность к обработке информации того или иного плана. Мерность как раз это подтверждает, говоря о более "расширяющемся" способе обработки от одно-  к многомерной. Я просто показала, что 4-мерности - это абстрактное понятие, соотносящееся с понятием многомерного пространства. Вам же непонятно, почему мерностей 4, а не больше сотни, например. Суть не в том, сколько там мерностей, а в том, что одномерная функция обрабатывает инфу хуже, чем многомерная - вот и всё.   
То, что вы говорите о том, что есть предрасположенность к тому, какую инфу обрабатывать первой - так чем она отличается от понятия квадровой ценности аспекта?

Дело в том что аспекты - это свойства объективной реальности, а соционические функции - головы индивида, грубо говоря аспекты объективны, а функции - это как процессоры по обработке информации в человеческой голове, часть за этику отвечает, часть за сенсорику и так далее, разделение сугубо в голове идет а не в реальности.

Информация одна и та же т.к. люди одни и те же, да и то даже у одних и тех же людей понятия по "аспектам" могут различаться.

Про мерности - перечитайте мое сообщение ещё раз, у меня такое впечатление что вы спорите не со мной а сами с собой, я просто привел пример как их может быть много, если пространство 3-х мерное (у вас явно - 4-х), это ни сколько не значит, что такие же мерности должны существовать у соционических функций.

Их достаточно правильно пронумеровать, по распределению мощности в соответствии с моделью А, и тогда никакие мерности уже не понадобятся.


БЭ это философия малых групп по принципу "ты мне я тебе", от простого к сложному, "ты мне конфету, я тебе бублик", "ты хороший, я красивая" и т.д. Логику для того чтобы похвалить нужна четкая абстрактная причина (БЛ), а этику важен сам человек и его прямые отношения между собой, а не его отношения с остальными или его позиция "вообще".

У этика все основано на непосредственных отношениях между людьми, у логика на абстрактных логических связях, с точки зрения логика человек должен заслужить отношение объективными действиями причем не связанными непосредственно с тем кто его оценивает, с точки зрения этика важны действия непосредственно по отношению к нему или к близкой ему группе.
То, что вы описали, сферически в вакууме. И логик, и этик может похвалить как за дело, так и чтобы сделать приятное человеку, даже если "дела" особо нет.

И, ок, раз тут спорят про логиков Альфы, то можно мне на примерах, где в моих рассуждениях/проявлениях/выборах теста сильная БЛ? На примерах, да, как для идиотов. Интуицию я и сама вижу. Но вторая функция Эго (базовая она или творческая, неважно) не будет молчать. Это же блок.


Теперь про этику, и про логику, вот вам ваш же пример:

Но у меня есть несколько моментов, которые мне на самом деле претят - претят и всё. Мне, кстати, кажется, они вполне БЭльны. Причём это общая ситуация, но если меня сводить до частностей, я могу начать путаться, но от принципа не откажусь.
Например, я не люблю, когда в интернете пишут анонимно в каких-то темах. То есть сейчас я уже смирилась, принимаю "правила игры" в конкретных случаях. Но само явление мне претит. Я считаю, что субъективное мнение - это мнение субъекта, которое принимает ответственность за это мнение и знает, что будет ассоциироваться с ним и после того, как выскажет. Я хочу видеть хотя бы аватарки тех, с кем дискутирую. Остальные трусы.  И как-то мне пытались пояснить, что могут быть разные частные случаи, возможно, человек забитый, например, или ещё что-то. Ну то есть каждый случай надо индивидуально рассматривать. Я сама часто кидаюсь этой формулировкой, только вот к себе применять не всегда получается. Я не принимаю не людей, каждого конкретно, а само явление, как противоречащее моим принципам. То же самое с нацизмом. Люди от рождения наделены равными правами - только такой мир может быть адекватен и эффективен. И при этом частные истории могут вызвать понимание, всякая там месть и прочее... Но я вижу маркер на человеке "нацист" и общаться с ним не захочу. Не то, что я как-то к нему отношусь. Да никак. Я же не знаю его ситуации индивидуальной. (Научили меня этим терминам на лекциях по психологии, да уж)). Но просто наши пути не могут пересечься. Мы по разные стороны баррикад, потому что я  не приемлю явления в моей плоскости.

Еще раз, БЭ это интересы непосредственно людей или их групп, а не абстрактные понятия. Какая там разница нацист, ваш человек, садист или анархист, если он вам нравится (суггестивная БЭ), или, какая разница кто там этот человек, если он принадлежит к нашей группе (творческий БЭ), мы, БЭ-ценностные, будем его защищать даже уже за это, даже если он там по чьему-то мнению чем-то там провинился.

Абстрактные принципы (анархист, фашист, ультраправый радикал) - это БЛ. для БЭ, прежде всего важно будет что-либо приятно человеку или не будет, а не его абстрактные принципы, базовый БЭ может сказать человеку что-либо хорошее даже если человек ему по какой-то причине не нравится, для БЛ же важен принцип - будет упираться, он фашист, ультраправый радикал и т.п.

Одновременно, БЛ будет сходу про себя все выкладывать (все люди братья и вообще, одинаковые - нечего скрывать), БЭ скорее о чем-то умолчит (у каждого свои понятия о том что более принято), для этика не важна личность(формальная ее сторона), важно что человек говорит, поэтому в анонимности он не видит ничего зазорного - человек и так все о себе скажет, а этик в этом как раз еще хорошо разбирается. Для БЛ более важна суть - аватар, личность, ее интересы - а нагородить можно и от балды все что угодно - в этике он разбирается не так хорошо.

То что человек говорит о себе - ближе к этике (слова, речь это БЭ), его принципы - к объективным понятиям (БЛ) (сильно условно но все же). По другому, для БЛ важно понять что человек из себя представляет на самом деле, а без неких объективных данных он этого сделать не в состоянии, БЭтик же ориентируется в первую очередь на слова - объективные данные для него важны менее.

Важно также заметить что базовый БЭ это всегда ролевой БЛ и наоборот - базовый БЛ это ролевой БЭ, разница в том что базовый БЭ использует логику только как обоснование своих этических предпосылок, а логик - этику для того чтобы, например, не показаться бестактным исходя их своих логических умопостроений.

Как-то так, пояснения не стоит понимать формально, каждый в силу собственной выдержки и логики способен поступать и так и так.

Offline Willow

  • Newbie
  • *
  • Posts: 43
  • Karma: 0
    • View Profile
Re: Протестируйте, пожалуйста
« Reply #70 on: December 26, 2013, 07:23:59 AM »
Quote
базовый БЭ может сказать человеку что-либо хорошее даже если человек ему по какой-то причине не нравится
Если очень-очень надо... всё равно слова поперёк горла встанут. Это двулично. В этом моя этика. Да, БЛ у меня ценность - как минимум. Спасибо, всё понятно. С выводами согласна.

Quote
Важно также заметить что базовый БЭ это всегда ролевой БЛ и наоборот - базовый БЛ это ролевой БЭ
Именно на это я опиралась, уточняя про Доста.

Касательно мерности - не я их, скажем так, "изобрела", то умозрительную их логичность осознаю и пытаюсь пояснить вам, как понимаю, но я так же понимаю, что вам оно не надо.)

Offline Ольга

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 2495
  • Karma: 16
  • Ассоциативная модель
    • View Profile
    • Ассоциативная соционика
Re: Протестируйте, пожалуйста
« Reply #71 on: December 26, 2013, 12:12:48 PM »
Касательно мерности - не я их, скажем так, "изобрела", то умозрительную их логичность осознаю и пытаюсь пояснить вам, как понимаю, но я так же понимаю, что вам оно не надо.)

Условно я пользуюсь понятием мерности и признаками Рейнина. Но явного приложения к асоциативной соционике и сцоионике вообще - я не вижу. Мерность подходит для определения по текстам - возможно и для методики ШСС. Но у нас метод другой, мы еще пока не пришли к тому, чтобы различать мерность в музыке или картинах - и будем ли, неизвестно. :)

Хорн -белый логик и потому смог доходчиво Вам объяснить. Категоричность программмной БЛ есть негибкость по БЭ. Как можно предложить Вам версию Доста, если Вы негативно писали про этику? )

По картинам можно было рассуждать и так: в отрицании находятся ЧС и этика ( скорее всего БЭ на картинке - розовый цвет). Тогда возможен логик -интуит. Их у нас 4.
Для Джека не видно экстраверсии и в частности экстравертной динамики в картинах ( сочетание оранжевого/красного и темного).
Для Бальзака не хватает меланхолии, картин либо смерти либо виктимности - Суперид -тема.
Остаются две версии Дон и Роб. Для каждой есть свои аргументы.
Журнал "Соционика": https://www.facebook.com/groups/543577009011267/

Offline Ольга

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 2495
  • Karma: 16
  • Ассоциативная модель
    • View Profile
    • Ассоциативная соционика
Re: Протестируйте, пожалуйста
« Reply #72 on: December 26, 2013, 12:35:28 PM »
Я не знаю, смоуг ли я Вас убедить в версии ЛИИ, но я могу Вам кое-что показать, Проще либо погвооирть по видеолинку или научить различать ТПЭ через упражнения. Вам надо самой вовлечься, ппропустить инфу через себя, чтобы осознать различия - это в идеале.

Ваш текст:

Я не считаю себя очень принципиальным человеком. Но у меня есть несколько моментов, которые мне на самом деле претят - претят и всё. Мне, кстати, кажется, они вполне БЭльны. Причём это общая ситуация, но если меня сводить до частностей, я могу начать путаться, но от принципа не откажусь.

Принципы и правила - это и есть БЛ в действии. Это то, на чем стоит суждение человека и строится рациональная идентификация. Если их убрать, что останется?

Например, я не люблю, когда в интернете пишут анонимно в каких-то темах. То есть сейчас я уже смирилась, принимаю "правила игры" в конкретных случаях. Но само явление мне претит. Я считаю, что субъективное мнение - это мнение субъекта, которое принимает ответственность за это мнение и знает, что будет ассоциироваться с ним и после того, как выскажет. Я хочу видеть хотя бы аватарки тех, с кем дискутирую. Остальные трусы.  И как-то мне пытались пояснить, что могут быть разные частные случаи, возможно, человек забитый, например, или ещё что-то. Ну то есть каждый случай надо индивидуально рассматривать. Я сама часто кидаюсь этой формулировкой, только вот к себе применять не всегда получается. Я не принимаю не людей, каждого конкретно, а само явление, как противоречащее моим принципам. То же самое с нацизмом. Люди от рождения наделены равными правами - только такой мир может быть адекватен и эффективен. И при этом частные истории могут вызвать понимание, всякая там месть и прочее... Но я вижу маркер на человеке "нацист" и общаться с ним не захочу. Не то, что я как-то к нему отношусь. Да никак. Я же не знаю его ситуации индивидуальной. (Научили меня этим терминам на лекциях по психологии, да уж)). Но просто наши пути не могут пересечься. Мы по разные стороны баррикад, потому что я  не приемлю явления в моей плоскости. И всё. Я могу внезапно перестать общаться человеком. И не пожалею. Вот взять, резко разорвать контакты, если меня задеть.

Очень много БЛ и негативной.

 
Журнал "Соционика": https://www.facebook.com/groups/543577009011267/

Offline Ольга

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 2495
  • Karma: 16
  • Ассоциативная модель
    • View Profile
    • Ассоциативная соционика
Re: Протестируйте, пожалуйста
« Reply #73 on: December 26, 2013, 12:57:02 PM »
"Был случай, когда один человек подводил команду. Причём у всех есть причины - их можно просто озвучить, ну и его часть работы кто-то бы взял на себя, а было видно со стороны, что человек буквально там, имеет свободное время, просто ему перестало быть интересно, но вместо того, чтобы сказать прямо, он тянет, филонит, а порой тупо перестаёт отвечать на попытки с ним связаться. И всё это не так, чтобы вот на 100%, а всё по мелочи, волнами. Не потому что у него беда/депрессия, ещё что-то  - всё это можно понять. А просто так, без адекватной озвученной причины. И в какой-то момент я  просто стёрла все контакты и заблокировала его везде. Потому что нафиг пошёл. Мои товарищи продолжали с попеременным успехом общаться, все такие тактичные. Нет, нафиг. "

Рациональность, осуждение неправильного с точки зрения отношения к коллективу поведения. БЭ +БЛ, но категоричность по Л. А Досты сами могут так делать, кстати. Меня кидали Досты похожим образом. Я обычно не рву отношения, а просто отдаляюсь. Но я не избегаю контакта и говорю обычно как есть. Были случаи, когда ругалась и почти рвала, но потом все как-то налаживалось и я была рада, что не порвала контакт. Как говорится: не гони никого, плохой человек сам отойдет.

У меня с эмоциями странности. В детстве отец хорошо выпивал, и тогда словно бы тянул эмоции. И ядаже как-то спросила, ещё маленькой, мол, зачем ты так делаешь - доводишь всех нас до слёз и только потом можешь спать пойти. И он ответил, что ему то нравится. Никогда не прощу.

Если он по пьянке ответил так, то может не нашел ничего умнее сказать? Если он был тоже ЛИИ, то управлять суггестивной ЧЭ - очень сложно. Вы же сами писали, что когда у Вас подходит волна эмоций - не выразить их невозможно. И вы правильно писали, что Вам нужно просто, чтобы Вас услышали и не перечили. Просто вылить надо. А вот если Вам перечить или послденее слово оставлять за другим человеком, то Вы будете воспринимать это как нахальство по отношению к вам , неуважение - и это будет очень неприятно по болевой ЧС. Размазать человека ведь можно не тллько физически, но и психологически. Вам трудно с людьми, которые давят на вашу ЧС. Она у ЛИИ ооочень чувствительная. Одно дело, если человек выше по иерархии, а если ниже по шкале отношений, то это хамство и тогда ЛИИ сразу пытается пресечь такое отношение к себе на корню. Авторитет БЛ и статус ЧС - болевая комбинация функций.

 Близкое к аффективному состояние у меня было в школе, как раз он довёл. Просто истерика. Хорошо, что мне какой-нибудь нож в тот момент под руку не подвернулся. Но это было раз в жизни. И ещё у меня в прошлых отношениях была какая-то странность с эмоциями. В целом я довольно меланхолична была, сейчас больше в флегматики ушла с проблесками холеричных реакций.

Очень типично именно для ЛИИ вот такая комбинация и свидетельствует о рациональном профиле.

А тогда у меня было что-то не то. Возможно,  в отношениях. Мы же в результате всё равно расстались. Но я не могу понять что именно. Я вроде как видела только внешние проявления. Как если бы видела другого человека, а не себя. И вот у меня стали меняться местами внешние проявления и эмоциональные реакции. От боли я застывала и переходила в рационализирование, а от злости плакала.

БЛ и ЧЭ, здесь акцент на мышлении и эмоциях. Беспомощность по ЧС+ БЭ - вполне возможно.

И вообще слёзы могли течь во время спора, причём мозгом мне кажется, вроде - нет причины для слёз. Ну вот текут и всё.

Такая реакция возможна и у ЛИИ и ИЛИ, с той разницей, что ИЛИ посчитает слишком сильным потрясением для себя и первым разорвет отношения с человеком, который провоцирует его на слезы. У Вас это просто по суггестии, неуправляемость, витал ЧЭ. Достоевские легко скрывают слезы, ЧЭ в ограничении.

Журнал "Соционика": https://www.facebook.com/groups/543577009011267/

Offline Ольга

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 2495
  • Karma: 16
  • Ассоциативная модель
    • View Profile
    • Ассоциативная соционика
Re: Протестируйте, пожалуйста
« Reply #74 on: December 26, 2013, 01:16:47 PM »
" Самое любопытное, что это прошло после расставания, по меньшей мере купировалось процентов на 85, скажем так. А, может, и больше. И фиг знает, что это было. Как-то меня вызывали на такую реакцию, наверное. Эмоции проявляются скачкообразно. Но не так, что я сама не ожидала от себя. Если на меня начать наезжать, я сама начинаю повышать голос, либо вообще никак не реагирую. И могу быть резкой. Я на самом деле могу очень резко оборвать человека, и мне не доставляет труда сказать "нет" на что-то, если я  считаю нужным это сказать.

Обычно ЛИИ находят причину, чтобы сорвать злость на человеке. Поскольку они рационалы, то причина есть всегда. И Вы об этом уже писали где-то - про причину. Этик БЭ найдет причину, чтобы не срывать зло. Ну и такая реакция не типична для Балей. Они удаляются и плачут. Выражать эмоции злости открыто для них не типично. В этом видимо отличие болевой ЧЭ от суггестивной ЧЭ. Бали неэмоционально осуждают и это больше похоже на нытье и морализацию.

 В жизни меня считают флегматиком. Всегда с ВУЗа. И близкие люди считают скорее флегма-меланхоликом, чем меланхоликом. Ну и весёлой я быть могу - рассеяться могу громко, если что-то смешное. Но у меня не такие эмоции, знаете, бывают эмоционально лёгкие люди. Воздушные. Либо мягкие, либо именно воздушные. Я скорее по отзывам отставляю ощущение более серьёзного/тяжёлого человека.

ЛИИ -  тяжелые в эмоциональном и принципиальном плане люди и далеко не все могут с ними ужиться. Поэтому в идеале им подойдут либо Гюго - с позитивными эмоциями, либо БЭ -этики, ограничивающие эмоции. Это как тенденция,  исключения могут быть из правил всегда.

 Но не сухаря. Люблю шутить, умею смешить людей, именно проявлением остроумия. Не так давно открыла за собой способность - теперь юзаю.
Если я взрываюсь, мне нужна поддержка. Не попытка прекратить мой взрыв - мне надо его пережить. Мама всегда пыталась прекратить - и это тяжеловато. Впрочем, я даже во время взрыва могу адекватно пояснить что делать надо и что не надо, и почему. Я не могу просто сорваться и начать орать что-то, за что потом будет не по себе. Это не я. Но такие ситуации редкость вообще. Срывы. Раз в полгода, в год. Иногда реже

Вы описали свою суггестивную ЧЭ, это реакция самозащиты и освобождения от переполняющихся негативных эмоций. но возникают они обычно при давлении на болевую ЧС. Вспомните как и почему возникают взрывы и увидите работу ЧС.

Остались ли у Вас сомнения в типе ЛИИ?
Журнал "Соционика": https://www.facebook.com/groups/543577009011267/