Задание 2
Рассмотрите каждую из восьми группы вопросов. По каждой группе вопросов ответьте подробно: считаете ли Вы данные вопросы своими, не своими или под сомнением и почему Вы так считаете? Проиллюстрируйте свое мнение фактами из Вашей жизни.
1.Как передать свое настроение?
Я не знаю, если честно. Обычно, если я чем-то хочу поделиться, я иду и делюсь-делюсь-делюсь. Наверное, по мне видно, что я в возбуждённом состоянии)). А больше даже ничего в голову не приходит.
Как создать нужную атмосферу?
Я умею создавать атмосферу в рассказах. Я знаю, что умею, и мне очень часто говорят об этом читатели. Я использую много деталек, относящихся к ощущениям, мимолётным образам персонажей, мыслям. Всегда набрасываю эскиз. Например, состоящий из звука капающей воды, тихого дыхания, ледяных кончиков пальцев и мути перед глазами от сумерек, которые ещё не полностью перешли в ночь, а потому глаза какое-то время привыкают, и вот во время того привыкания есть только размеренный стук капель. Персонаж ощущает сначала ледяные кончики пальцев, а затем постепенно понимает, что ему зябко и мурашки уже бегут по плечам, не только от холода в помещении, но и от мгновенно возникшего чувства, что за спиной кто-то стоит. Он не может заставить себя обернуться какие-то полминуты, прикрывает глаза, от чего стук капель кажется громче, а потом он резко оборачивается...
Вот как-то так я и создаю атмосферу. Разную)). Тут просто пример).
Вот как-то так рисуется атмосфера).
Как расположить к себе?
Не знаю. Вечно бьюсь в стену лбом. То располагаю, сама ничего для этого не делая, то пытаюсь расположить, а люди не располагаются. Загадка из загадок. Начальник, кажется, расположен ко мне. Я это поняла, когда он стал называть меня уменьшительно-ласкательным, но с чего бы это неясно. И нет, это не влюблённость)). А коллег я так пыталась расположить, общалась, такая вся из себя своя, весёлая, шутки шутила, а они всё равно, вроде как и общаются хорошо со мной, но между собой общаются неформально, а меня на посиделки не зовут. Как думаете, в чём дело? Я вот не знаю. Ужасно обидно.
Как заставить, убедить, повлиять, изменить, подчинить, очаровать и увлечь за собой?
Я увлекаю всегда одинаково - налетаю на человека, если предполагаю, что ему может быть интересно (у меня есть встроенный механизм, который на основании анализа интересов человека, выдвигает вариант - может быть интересно или вряд ли будет). После этого я много рассказываю, вдохновенно, например, про какую-то музыку или про книгу/фильм/спект. Сначала стараюсь показать самые яркие стороны, как мне кажется. Самые красивые на мой взгляд элементы картины. Но зачастую случается так, что человеку уже неинтересно, а я ещё излагаю - и потом получается конфликт, потому что человек терпит, терпит, а потом взрывается. Я так стала убеждать человека пойти в нашу команду конкурсную, а человек был настроен скептически и очень прагматически, а я не уловила тонких материй. Со мной так бывает. Но потом пришёл мой товарищ и сгладил конфликт.
2.Где и куда это лучше поставить (разместить)?
Мне обычно всё равно, главное, чтобы я на это что-то не натыкалась - я просто отдам право на решение кому-нибудь.
С чем это лучше смотрится или как это сочетается?
Меня мама с собой таскает в магазины. Она свято уверена, что у меня есть вкус, и что я не куплю совсем уж некачественную фигню. На самом деле я выбираю быстро, и у нас вкусы просто сходные)).
Насколько это удобно, практично, эстетично, полезно, комфортно?
Можно, кто-нибудь за меня это решит, а?
3.Когда лучше?
У нас на работе очень сложно назначить сроки исполнения работы, потому что очень много сопутствующих деталей. Часто кончаются материалы, подводят коллеги, ломается техника. Скажешь час - выходит два. Причём ты в этом не виноват, но наезды на тебя, само собой. И я как-то философски отношусь к этому моменту. Я не буду лезть из кожи вон и делать что-то, если это что-то не в моей компетенции. У меня коллеги как делают, лезут вон из кожи, мол, неудобно же перед людьми. Я считаю, что пусть будет неудобно тому, кому должно по обязанностям. И ещё коллеги начинают всё делать заранее, а я самая спокойная будда там, говорю, мол, да успеем. Обычно успеваю) А если не успеваю, ну... бывает).
Что может или могло произойти?
У меня всегда сто пятьдесят вариантов - то могло произойти, что может. Потому я не люблю предсказания и прогнозы. Потому что если человек видит один вариант - я вижу сто один. И сто вторым будет то, что завтра на нас всех рухнет метеорит)).
Что было и что будет?
Не понимаю вопрос, я не гадалка и не экстрасенс. Я вообще не верю в возможность действительных предсказаний с бухты барахты - думаю, что у нас бесконечное количество вселенных, порождённых изменением одного решения, одним движением, как в "Крыльях бабочки". Потому это не линия - это сетка событий, так тесно взаимосвязанных, что единственное, что возможно - предложить один или несколько наиболее возможных варианта, анализируя факты, которых, повторюсь, всегда очень много и, скорее всего, в момент прогноза даже всех фактов, влияющих на событие не знаешь. В общем - неблагодарное это дело - прогнозы. Я барахтаюсь по ситуации всегда.
Какое влияние это может оказать на события в настоящем, прошлом и будущем?
Я ответила в предыдущем вопросе, мне больше нечего написать.
4.Как (делать)?
Ой, я сначала прочитала "что делать". Как это так? О_о Делать - как удобней, как интересней, как эффективней, как хотелось бы чтобы оно в результате получилось. Я обычно, правда, результат не могу сразу предположить. Просто многое меняю по дороге).
Каким образом?
Зависит от того, о чём речь, разумеется. Я часто ориентируюсь на уже знакомые мне шаблоны, если честно.Или могу взять несколько известных мне шаблонов поведения и преломить под ситуацию.
Например, у коллеги вышел брак - принт на куске ткани клиента. То есть всё плохо, у коллеги истерика сразу. А шеф когда-то давно посылал меня покупать футболку взамен испорченной. Ну, я взяла деньги из кассы, записала в тетрадочку, справедливо решила, что в ТЦ есть отдел с тканями, взяла испорченный кусок, нашла отдел, сунула под нос продавщице, сказала - дайте мне такое, не знаю что это. Благо, ткань была простая однотонная какая-то. Купила похожий кусок, принесла коллеге, которую отправила печатать заготовку, пока я покупала ткань. Обрезала по размеру ткани клиента. Напечатали, отдали. Никто ничего не заподозрил. Ну примерно таким образом я и решаю "каким образом", хотя далеко не всегда ответ НАСТОЛЬКО очевиден))
В какой последовательности?
Неважно, важно что вышло в итоге. Если я готовлю, всех посылаю вон из кухни, а то мама любит мне сообщать, что я не в той последовательности продукты кладу. Я отвечаю, что если будет претензии к готовому продукту - тогда я выслушаю вас, но не раньше, раньше - непонятная трата времени и ресурсов, совершенно пустая и никчёмная.
Как использовать?
Ой, не знаю, если повторно - мне проще выбросить, чем придумать, куда приспособить. Хотя не всегда. Но чаще всего. А если вообще использовать - если нужно понять как - прочитать инструкцию, если тебе не нужно, ты не должен, а с тебя требуют - отослать к тому, кто должен. Я так на работе отвечаю. Каждый должен делать своё дело или если не своё - то интересное и чем-то индивидуально полезное. Но не иначе. "Входить в положение" чьё-то там я не умею и не желаю.
Как сделать быстро и качественно?
У меня слишком руки из ж..., чтобы я что-то сама делал таким образом своими руками.
Есть ли очевидные доказательства и факты?
Не могу придумать примеров, не знаю, что ответить, сорри.
5.Кому это нужно и зачем?
Я об этом уже писала выше. Я всегда смотрю, нужно ли это мне, ну или человеку, который порывается это самое делать. Моё нужно может быть просто "интересно" - оно работает лучше, чем нужно. Я не переломлюсь сделать удвоенный
объём интересной работы. Но просто работу я исполняю только то, что прописано в обязанностях. С этим строго.
Для кого (сделать)?
Я эгоистка. У меня так вопрос стоит крайне редко.
Хорошо ли это?
Вопрос ни о чём. Совершенно пустой.
Нравится ли мне это?
У меня всегда были проблемы понять, что мне нравится, а что нет. Я даже назначала себе "вот это мне будет нравиться", потому что не могла разобраться со своими эмоциями и чувствами. Сейчас лучше, но всё равно часто возникают непонятки - нравится или нет.
Как это соотносится с нормами поведения?
Важна практика. Если поведение влияет на результат деятельности - его стоит поменять. Остальное не так важно.
6.Нужно ли это? Почему и для чего это нужно?
Легко.
1. Если мне хочется купить шоколадку - значит это нужно. Но если похудеть мне хочется больше, чем шоколадку - тогда шоколадку не нужно. Тут самое сложно понять - чего хочется больше. На этом этапе у меня траблы всегда.
2. Если выполнение данной деятельности относится к моим обязанностям как... (подставь вариант) учащемуся/специалисту/проч. Значит нужно. Нужно и всё. Если деятельность к обязанностям не относится, значит не нужно, если кому-то нужно - не имеет значения. Я не специалист по сотовым телефонам, и шеф не прописал в должностных обязанностях необходимость разбираться с миллионом моделей. У меня простецкий телефон, нужный, чтобы звонить и писать смс. Остальное меня не интересует. Потому мне плевать может там кто-то достать флешку из телефона или не может, мне нужна флешка (карта памяти), дальше начинаются мои обязанности по сниманию инфы с электронного носителя и работа с этой инфой. Возиться с телефонами мне не интересно и нет обязанности. Всё, дальнейшее меня не касается. Когда начинают плакаться и просят войти в положение - меня дико бесит. Твой телефон - твои проблемы. Училась я тоже потому что правило, потому что нужно, потому что иерархия.
3. Если выполнение данной деятельности не относится к моим обязанностям, но мне это интересно/даёт нужный мне опыт - значит мне это нужно. Этим можно пользоваться. Я не должна делать дизайн каталогов продукции, но меня прёт - потому я делаю. И этот опыт мне пригодится, возможно.
Каковы причины и следствия?
Обязательно. Когда я пишу рассказы, я достану друзей, проговаривая мотивацию, психологические травмы персов и их влияние на поведение. Я буду использовать интертимные отношения, как базис или иные психологические теории, буду думатб про гештальты, страх потери и прочие понятные мне вещи, чтобы на их основании написать художественный текст. И это интересно).
Насколько это необходимо и достаточно?
Я вроде как ещё в вопросе про "нужно" ответила частично. Необходимо и достаточно выполнять свои обязанностями, пользуясь своими правами. Если права и обязанности прописаны нечётко и тот, кто выше по иерархии сам в них плавает - можно поворачивать ситуацию в свою пользу. Я взяла на себя составление рабочего графика, и всегда могла сделать так, как удобней мне (график плавающий). Справедливости ради скажу - я никогда не делала этого за счёт кого-то. Чужие права я уважаю в равной степени со своими.
Правильно ли это?
Может быть истинно. Например я или этик, или логик. Внутри системы соционики я могу быть или тем, или другим. Один вариант истинный, второй ложный. Мне важно найти истинный. А правильность - это обычно просто субъективное мнение, основанное на личных предпочтениях. Тут я пас.
Как это соотносится с существующими правилами?
Уже ответила.
Какие у меня права?
Тоже ответила.
7.Хочу ли я это?
Ой, никогда не могу понять, чего я хочу и чего могу. У меня вечные проблемы с самооценкой и постановкой целей, потому что я толком ничего не хочу, не могу понять, что могу, а что нет - одно сплошное УГ.
Есть ли в этом для меня удовольствие и ощутимая выгода?
Они проистекают из прав и обязанностей + интересы. Я уже писала, в общем.
Что мне это даст?
Тоже писала. Я могу рассуждать, только исходя их прав и обязанностей.
Что я теряю или приобретаю?
Сложно.
Расширит ли это мои полномочия?
Тоже сложно.
Насколько это улучшит уровень моей жизни?
Очень сложно.
8. Что это?
А может быть ворона, а может быть корова, а может быть собака, но тоже хороша...)) Обожаю мультик - примерно так построено моё мышление. )))
О чем это?
Бывают такие тексты - читаешь его, он очень умный как будто бы, но по факту просто нагромождение слов и отсутствие смысла - всегда веселят такие потуги. Умный - не тот, кто умеет сказать витиевато, а тот, кто пояснит и сложное элементарными словами. Обычно я такие вещи вижу, и могу пояснить, если встречу, где именно пустота. Но не могу привести примера - я не запоминаю цитат((.
В чем суть?
Это то же самое, что и предыдущий вопрос. "О чём это" и "в чём суть" - ответ один должен быть.
Что в этом особенного или нового?
Почему-то никакие ассоциации в голову не приходят пока.
Что я могу?
Уже писала - что я могу и чего хочу - две моих большие проблемы. Вряд ли соционического толка.
Какие в этом для меня возможности и перспективы?
Я немного оторвана от реальности, потому реальные возможности и перспективы не всегда могу отследить, мне кажется.
Теперь распределите вопросы в три группы для большей наглядности:
Мои вопросы: 4, 6
Не мои вопросы: 2, 5, 7
Под сомнением: 1, 3, 8