Тест по аспектам
Порассуждайте на тему "мое, не мое, под сомнением" по каждому пункту теста. Чем более искренне Вы ответите на вопросы, тем точнее будет результат теста. Не спешите с ответом, подумайте.
Задание 1.
Вы устраиваетесь на работу, где требуются специалисты со способностями к разным видам деятельности. Определитесь для себя, какие вопросы Вам сподручнее решать из дня в день.
[Л]
1 Вопросы: почему ветер дует на юг, а дерево падает восток (только не говорите, что ему так захотелось, потому что оно встало с утра ни с той ноги); почему от стены отлетает штукатурка, хотя ремонт сделали в прошлом году; вы купили прибор, к нему 5 шнуров и 10 инструкций, какой втыкать и куда; плохо работает интернет, какие могут быть причины; вам нужно поставить эксперимент, какие условия вам необходимо учесть при его проведении и обработке данных, чтобы результат был максимально объективным; какие гвозди нужны и какой толщины дерево, чтобы сделать подпорку для сарая и т.п.
Практическое задание: в конфликтах и проблемах с людьми не вникать в их субъективные чувства и мотивы, но находить всему объективные причины и убеждать при помощи ссылки на правила и факты. Уметь хорошо объяснять логику работы механизмов или каких-либо действий, поступков.
Не мое, хотя логику поступков других людей мне разрешать нравится, но субъективные чувства играют важную роль. А вот эти вопросы про гвозди и штукатурку мне совсем не нравятся, от такого и уснуть. Но при этом все равно интересно как что работает. Потому что неприятно чего-то не знать. [Э]
2. Вопросы: почему Расколькников убил старуху, был ли граф Мышкин действительно идиотом, почему у Тани и Вани в семье бесконечные конфликты, почему одному вера помогает, а другому нет; стоит ли Гале прислушиваться к словам Лиды о воспитании детей и т.п.
Практическое задание: вникать в чувства и мотивы людей, уметь успокаивать и вдохновлять, при необходимости объяснить ошибочность или правильность тех или иных поступков и сделать ссылку на чувства, эмоции и мотивы.
Мое. Интересно наблюдать, какие эмоции появляются у разных людей по одной и той же причине, какая у них реакция, как это можно использовать во благо им и себе.
[И]
3. Вопросы: определить кота в мешке, отгадать сколько спичек в руке у вашего партнера; предсказать исход и развитие событий и чтобы это подтвердилось; нафантазировать историю и чтобы она оказалась похожей на ту, которая действительно случилась или была похожей на реальную; перечислить реально существующие возможности и перспективы, а не только мифические.
Практическое задание по ничего не деланию - научиться плыть по течению, тянуть время, т.е. тратить его без особой цели или результата или уметь оттягивать завершение работы и находить бесконечные варианты ее усовершенствования или наоборот смотря по ситуации ничего не менять т.п.
Под сомнением. У меня хорошая фантазия, могу предугадывать события и то, как закончится какая-либо ситуация. Но при этом мне не нравятся слова "тянуть время, т.е. тратить его без особой цели или результата", время дорого, да и я не люблю сидеть без дела, хотя иногда случается такое, но я испытываю угрызения совести.[С]
4.Вопросы: как получить власть/деньги/статус, удержать их и нарастить; как отвоевывать пространства и отражать противников; какие ингридиенты лучше сочетать в еде и какие элементы в одежде; практические задания по силовым видам спорта и определению качества продуктов по запаху и внешнему виду (съедобные или нет); как рассчитать удар; как обустроить пространство, чтобы было чисто и уютно, как подобрать удобную и красивую одежду, мебель и т.п.
Практическое задание: время от времени выполнять работу, которая может быть связана с дурными запахами и неприятным видом. Выдерживать стрессовые ситуацию и оказывать противостояние оппоненту, вносить регулярные перемены в дело, например, заниматься перестановкой, изменять внешний вид, не привыкать к старому и хорошо известному.
Мое. Меня вообще привлекают "власть/деньги/статус", мне нравится конкуренция и атмосфера борьбы, но чтобы все было в рамках приличия. Хочется привести в пример теневое правительство, но мне не нравится слово "теневое". А вот дурные запахи и неприятный вид я не люблю, в отличие от уюта и т.д.Расставьте для себя значки функций Юнга в последовательности от самой сильной функции к самой слабой, например так: [С] [Э] [И] [Л]
[Э, С, Л, И] или [С, Э, Л, И]
Задание 2
Рассмотрите каждую из восьми группы вопросов. По каждой группе вопросов ответьте подробно: считаете ли Вы данные вопросы своими, не своими или под сомнением и почему Вы так считаете? Проиллюстрируйте свое мнение фактами из Вашей жизни.
1.Как передать свое настроение? Как создать нужную атмосферу? Как расположить к себе?
Как заставить, убедить, повлиять, изменить, подчинить, очаровать и увлечь за собой?
Мое. Мне нравится влиять, убеждать, подчинять и т.д. Так я чувствую свою нужность, полезность. Ну и заодно "подкармливаю" свой эгоизм и самолюбие, хотя это плохо. Или не плохо. Все считают, что плохо, так что буду говорить так, а то я не люблю, когда обо мне плохо думают. А примеры из жизни.. заставила своего друга более объективно смотреть на окружение вокруг него, научила определять, когда прав он,а когда остальные. Вообще сделала его более решительным и твердым. А еще теперь он любит собак и не любит фиолетовый цвет, но это мелочи
2.Где и куда это лучше поставить (разместить)? С чем это лучше смотрится или как это сочетается? Насколько это удобно, практично, эстетично, полезно, комфортно?
Мое. Я человек довольно творческий, мне нравится, когда вокруг меня все красиво и так, как я хочу. Да и со вкусом у меня проблем нет.
3.Когда лучше? Что может или могло произойти? Что было и что будет? Какое влияние это может оказать на события в настоящем, прошлом и будущем?
Мое. Люблю просчитывать все варианты событий.
Пример: "предсказала" матери, чем закончится ее дружба с одним человеком. Так и случилось.
4.Как (делать)? Каким образом? В какой последовательности? Как использовать? Как сделать быстро и качественно? Есть ли очевидные доказательства и факты?
Не мое, это вообще как-то занудно, не люблю занудство. Когда кто-то вот так все обсуждает, говорит про последовательность в любом деле, даже самом незначительном (приготовление салата,например), я начинаю злиться.
5.Кому это нужно и зачем? Для кого (сделать)? Хорошо ли это? Нравится ли мне это? Как это соотносится с нормами поведения?
Под сомнением. У каждого свои понятия "хорошо" и "плохо", а подстраиваться под эти понятия - совершенно не мое, да и нормы поведения у каждого свои, хотя я ни за что не выставлю себя на людях некультурной и невежественной. + Думаю, заслуживает ли человек того, чтобы я что-то сделала для него, соответствует ли это моим нормам.
Примеры:
1. Оказалась на дне рождения взрослых людей, которые в итоге напились и плохо себя вели, шумно и противно, но я продолжала вести себя в соответствии с нормами приличия, чтобы потом не было стыдно за себя.
2. Не даю пользоваться собой, то есть я готова сделать какие-то услуги для просящего, но не тогда, когда не получаю никакой отдачи хотя бы в виде благодарности. Пусть даже это и друг/подруга.
6.Нужно ли это? Почему и для чего это нужно? Каковы причины и следствия?
Насколько это необходимо и достаточно? Правильно ли это? Как это соотносится с существующими правилами? Какие у меня права?
Под сомнением. Если я в чем-то не вижу смысла, то и зачем это делать. Но существующие правила меня вряд ли заботят, хотя еще надо посмотреть, какого они рода.
7.Хочу ли я это? Есть ли в этом для меня удовольствие и ощутимая выгода? Что мне это даст? Что я теряю или приобретаю? Расширит ли это мои полномочия? Насколько это улучшит уровень моей жизни?
Ну точно мое. Это главные вопросы, какими я задаюсь, начиная какое-то дело.
8. Что это? О чем это? В чем суть? Что в этом особенного или нового? Что я могу? Какие в этом для меня возможности и перспективы?
Под сомнением. Хотя не знаю, это же смесь 7 и 6 вопросов, не могу ответить, так как мне кажется, что я чего-то не понимаю.
-Теперь распределите вопросы в три группы для большей наглядности:
1. В группу « Мои вопросы» войдут те из них, на которые Вы сможете ответить наиболее компетентно.
2. В группу «Не мои вопросы» войдут те, на которые Вы однозначно затрудняетесь ответить.
3. В группу «Под сомнением» войдут те, которые не вызвали у Вас личного интереса или Вы предпочтете, чтобы на эти вопросы ответил кто-то другой.
Можете начать с любой группы, записывая только номера вопросов.
Мои вопросы: 1,2,3,7
Не мои вопросы: 4
Под сомнением: 5,6,8