• May 08, 2024, 11:56:09 PM
• Welcome, Guest. Please login or register.
News: Registration on the forum through the email only to olgatangemann@gmail.com The English edition of the book "Personality Type and Art" is available at Cambridge Scholars Publishing website. The German edition of the book "Personlichkeitstyp und Kunst" is available to buy on Amazon.de in paperback for 29.99 and online options for 9.99

Author Topic: Соционика в дестком саду  (Read 1923 times)

Offline Ольга

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 2495
  • Karma: 16
  • Ассоциативная модель
    • View Profile
    • Ассоциативная соционика
Соционика в дестком саду
« on: June 22, 2013, 03:00:46 PM »
Автор: Киреев Василий.

Применение соционики очень разнообразно, но наибольший и важнейший для общества результат можно получить от её применения в детском саду при воспитании детей. Самый очевидный способ организации детсадовских групп – это подбор детей в группы по соционическим квадрам. Воспитатель в «квадровой» группе также должен быть из этой же квадры.

В результате такой организации групп, резко улучшится психологический климат в детском коллективе, дети вырастут с правильно сформированными ценностями, не испытывая ненужных стрессов из-за слабых функций. Дети с раннего возраста приобретут опыт дуальных и активационных отношений, что поможет им в будущем выбрать себе подходящего партнёра для семейной жизни.

Также в своей квадре легче заметить талант ребёнка к определённому виду деятельности и выбрать для малыша, подходящее ему по ТИМу, хобби или спортивную секцию. В результате ребёнок пойдёт по жизни с детства правильным путём – будет заниматься тем, к чему он способен от рождения, что принесёт, со временем, свои плоды – интересную, высокооплачиваемую работу и творческую самореализацию.

Воспитатель детского сада, будучи сам представителем квадры, из которой сформирован детский коллектив, с интересом и энтузиазмом будет заниматься с детьми: развивая им навыки по сильным функциям, помогая наладить дружбу между дуалами, подбирая наиболее интересные детям занятия. Дети с удовольствием будут выполнять указания воспитателя из их квадры, а воздействие воспитательных методов станет намного более эффективным. В идеале, помощник воспитателя должен быть дуалом или активатором воспитателя.

Формирование детсадовских групп по квадрам может легко осуществить заведующая детским садом, знающая соционику и желающая сделать воспитательный процесс в своём заведении более успешным и приносящим детям радость. Конечно, государственным дошкольным учреждениям до соционики нет дела, но есть множество частных детских садов, где конкуренция заставляет руководителей искать новые, более эффективные методы работы, что благоприятно сказывается на рейтинге детсада в глазах родителей, в результате прибыльность такого садика возрастает. Вот в таком частном садике и можно внедрить подбор детей в группы по ТИМАм.

Мне кажется вполне очевидным, что если сформировать группы в каком либо деском саду на основе соционических знаний, то это сильно изменит воспитательный процесс к лучшему и станет хорошим примером для других садов, что приведёт к широкому распространению этой полезной науки и принесёт всем пользу.
Журнал "Соционика": https://www.facebook.com/groups/543577009011267/

Offline Naudu

  • Jr. Member
  • **
  • Posts: 51
  • Karma: 13
  • Один есть все и все есть один ©
    • View Profile
Re: Соционика в дестком саду
« Reply #1 on: June 23, 2013, 11:58:14 AM »
А я вот не согласна с таким подходом.
Во-первых, надо исходить из реальной ситуации. А на данный момент она такова, что многим детям вообще не хватает места в садиках (тут я говорю о России - в других странах, возможно, все иначе). Существует множество смешанных групп, где дети не разделяются не то что по ТИМам, даже по возрасту!

Во-вторых, соционика все еще числится в лженауках - не думаю, что владельцу частного садика придется по душе организация групп детей на основе неофициальной теории. И родителей детей тоже этот момент может отпугнуть. А значит, владельцу садика просто невыгодно заниматься такой разбивкой групп, да еще и нанимать специалистов-воспитателей, хотя бы немного знакомых с соционикой. Слишком много затрат ради сомнительного, не подтвержденного исследованиями, результата.

В-третьих. Как раз "подтвержденный практикой результат" - его нет. Предложение разбивать детей в садах по квадрам кажется мне именно теоретическим предложением. Для его реализации нужны исследования: хотя бы посмотреть на малой группе, как формируются внутриквадровые отношения среди таких детей, как это влияет на их будущее и действительно ли это помогает им развиваться.

Теперь о главном. Меня терзают сомнения, что ограничивая ребенка рамками его квадры, мы создаем ему тепличные условия, далекие от реально жизни. Потому что вне садика ребенок будет общаться не только людьми своей квадры. И может оказаться так, что он будет банально не приспособлен к такой жизни. Так, уже в школе он может в полной мере ощутить, что такое ревизия или конфликт. Более того -даже в семье отношения могут быть другими.
Поэтому мне кажется целесообразнее уделять внимание не взаимодействию внутри квадры,  как раз взаимодействию квадр. Необходимо, чтобы воспитатель мог объяснить ребенку, что есть люди, совсем не похожие на него, но это не делает их плохими и с ними тоже можно взаимодействовать. Еще важнее донести эту идею в семью, где сложные интертипные отношения - ведь именно семья на мой взгляд играет ключевую роль в воспитании ребенка и формировании его личности.

Вывод: сначала доводим соционику до ума, потом проверяем теории на практике и потом уже внедряем их, делая упор на семьи и частные обращения.

P.S. А еще у детей сложно точно определить ТИМ. В раннем возрасте он только начинает формироваться. Вдруг типировщик ошибется и отправит ребенка в группу конфликтной квадры?
« Last Edit: June 23, 2013, 12:10:29 PM by Naudu »
ЛИИ ЛЭВФ