• May 09, 2024, 03:04:13 PM
• Welcome, Guest. Please login or register.
News: Registration on the forum through the email only to olgatangemann@gmail.com The English edition of the book "Personality Type and Art" is available at Cambridge Scholars Publishing website. The German edition of the book "Personlichkeitstyp und Kunst" is available to buy on Amazon.de in paperback for 29.99 and online options for 9.99

Author Topic: Тесты и анкеты ШАС  (Read 3407 times)

Offline Ольга

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 2495
  • Karma: 16
  • Ассоциативная модель
    • View Profile
    • Ассоциативная соционика
Тесты и анкеты ШАС
« on: June 05, 2013, 02:36:41 PM »
Уважаемые клиенты!

Тесты ШАС  в разделе тесты на главной странице сайта http://socionics4you.com/post-category/tests

Требования к предоставлению материалов для диагностики в разделе Психодиагностика http://socionics4you.com/post-1685

Анкета ШАС для видео-записи там же  http://socionics4you.com/post-1854

Консультации по соционике или психологии http://socionics4you.com/post-category/%d0%ba%d0%be%d0%bd%d1%81%d1%83%d0%bb%d1%8c%d1%82%d0%b0%d1%86%d0%b8%d1%8f

Будем рады общению с Вами.

админ
« Last Edit: August 21, 2015, 10:00:39 AM by Ольга »
Журнал "Соционика": https://www.facebook.com/groups/543577009011267/

Offline Kitana

  • Full Member
  • ***
  • Posts: 120
  • Karma: 8
    • View Profile
Re: Тесты и анкеты ШАС
« Reply #1 on: February 04, 2014, 10:59:21 AM »
Ассоциативный тест.
1. Представьте цвета радуги или палитры. Каким оттенкам Вы отдаете предпочтение: светлым-пастельным, ярким/насыщенным или темным?

2. Назовите 3 любимых цвета в порядке убывания - какие первыми выскочат в голове если Вы о своих предпочтениях раньше не задумывались. Если задумывались - то дайте волю фантазии и назовите любимые цвета и цветовые ассоциации.

3. Назовите цвета которые Вам не нравятся или нравятся меньше всего.

4. Выберите одно из цветовых сочетаний, которое наиболее приятно Вашему глазу.
красный и изумрудно-зеленый
 розовый и салатный
 желтый и фиолетовый
 синий и оранжевый
 белый и черный
 бежевый и голубой
 белый и красный
 желтый и синий

5.Если Вам не нравится ни одно сочетание, попробуйте выбрать такое, которое Вам наиболее неприятно.

6. Скажите пожалуйста, какой у Вас темперамент? Можно назвать 2 сильных признака поскольку чистые типы редки: меланхолик, сангвиник, холерик или флегматик? Можете указать процентное наличие темпераментов в Вашем характере.
http://test-metod.ru/pic/aizenk_epq.jpg

7. Охарактеризуйте себя своими словами (можно коротко). Какие у Вас увлечения? Какие любите жанры фильмов и направления в музыке? Кем Вы работаете или мечтаете работать. Как обычно проводите свободное время.

 8. Что для Вас более характерно:
 Чувство долга и ответственности перед другими
 Думать о себе и своем внутреннем мире, защищать его
 Поступать по своей воле и держать ситуацию под контролем
 Наслаждаться и радоваться жизнью, иметь свободу действий

9. Выберите такое описание квадры каторое наиболее соответствует Вашим интересам. Выберите второе описание как дополнительно Вас характеризующее.

Начало. Вдохновение. Рождение идеи. Свобода выбора и легкость распространения. Восход солнца. Утро. Весна. Эйфория. Воздух. Пространство

 Прогресс. Созидание. Целенаправленное творчество. Стратегия победы. Результативность. Самозащита и безопасность. День. Лето. Огонь. Скорость

 Необходимость перемен. Реформа. Период бури и натиска. Критика отживающей себя системы. Гибкость. Поступательные изменения. Процесс очищения. Анализ. Заход солнца. Вечер. Осень. Вода

 Завершение. Умиротворение. Синтез. Стабильность. Баланс. Надежность и комфорт. Здравый смысл. Разумное сочетание труда и отдыха. Экономия энергетических ресурсов. Поздний вечер и ночь. Зима. Земля
   
10. Выберите в каждой паре характеристик одну, которая Вам наиболее подходит:

1.Оцените свою общительность:

А)  Я обращен "во вне", общителен, контактен, действую под влиянием момента и внешней ситуации, импульсивен, оптимистичен, не чувствуете скованности с новыми людьми, люблю говорить и быть в центре внимания, комфортно чувствую себя, выступая перед аудиторией, проявляю инициативу в общении; обладаю громкой, быстрой, отчетливой речью, сопровождающейся живыми жестами, выразительной мимикой.

 Б) Я обращен "в себя", спокойный, застенчивый, склонен к самоанализу, сдержан, медленно включаюсь в работу и переключаюсь с одного дела на другое; предпочитаю общение в знакомом кругу, скованно чувствую себя перед большой аудиторией, нет постоянной потребности в общении; отличаюсь медлительностью и спокойствием в действиях, мимике и речи.

2. Оцените свою спонтанность:

 А)Легко приспосабливаетесь к перемене в обстоятельствах, легки на подъем, часто действуете без подготовки или готовитесь в последнюю минуту. Не чувствуете острой необходимости в планировании, так как не удается придерживаться планов; неожиданная смена ситуации Вас не пугает, поскольку Вы гибки и способны быстро перестроиться. Способны увлечься несколькими делами сразу и незакончить их.

Б) Предпочитаете придерживаться плана или договоренности; не любите неожиданной смены обстоятельств, поскольку Вам трудно бывает перестроиться в короткий промежуток времени. Не любите спешки, предпочитаете заблаговременно готовиться к предстоящим мероприятиям. Не любите менять свои решения и планы.Часто доводите начатое дело до конца и не приступаете к новому занятию, пока не закончите предыдущие.
« Last Edit: February 04, 2014, 11:01:16 AM by Kitana »

Offline Kitana

  • Full Member
  • ***
  • Posts: 120
  • Karma: 8
    • View Profile
Re: Тесты и анкеты ШАС
« Reply #2 on: February 04, 2014, 11:00:03 AM »
Небольшой тест на определение своего типа психической энергии как принадлежности к одной из базовых групп типологии соционики. Попробуйте расположить ТПЭ от самого сильного к самому слабому в Вашей психике.

Ид – типы – это люди, которые много времени уделяют тому и занимаются тем, что им интересно и что приносит им удовольствие. Их желания разнообразны и переменчивы, адоптированы под текущие обстоятельства. У них как правило широкий круг интересов, много друзей и знакомых, много мест, которые они уже посетили или еще только намериваются посетить. Главное их достоинство состоит в том, что они умеют сравнительно быстро и без особых внутренних переживаний приспособиться к новой ситуации, как впрочем и переключаться с одной деятельности на другую, если это необходимо. Они ориентируется на внешний мир, на то что происходит вокруг. А поскольку в мире полно разных удовольствий и удивительных событий, то их интерес к жизни и желание получать радость от все новых переживаний оказываются сильнее грусти и мимолетных неудач. Слезы высыхают быстро и на лице вновь сияет улыбка, а глаза широко раскрыты, как бы выражая удивление и неподдельный интерес ко всему новому и неизведанному. Ид-типы по детски открыты, оптимистичны и жизнерадостны, любят жизнь и умеют наслаждаться ею как никакой другой тип людей. При этом нередко свои интересы они склонны рассматривать в первую очередь, тогда как интересы и желания других – во вторую. По этой причине у них могут возникать время от времени конфликты в отношениях с другими людьми.
Ид-типы несут в себе творческий заряд, щедро делятся своими интересами и жизнерадостностью с окружающими, являясь источником вдохновения для всех, кто не обладает от природы свойственной им силой оптимизма и жизнелюбия.

Суперэго-типы – являются противоположностью по отношению к жизнерадостным и увлекающимся Ид-типам. Эти люди думают не столько о себе и своих желаниях, сколько о том как удовлетворить потребности и нужды окружающих их людей, как облегчить и улучшить свою жизнь и в первую очередь тех, кто им близок. Суперэго-типы законопослушны, добросовестны и ответственны. Порученное дело стремятся выполнить как можно лучше, чтобы им было не стыдно за свою работу перед другими. Если они взялись за дело, то не пожалеют времени и сил, чтобы результат их труда посчитали безупречным. Качество труда есть предмет их личной гордости и критичной самооценки.
Это как правило спокойные, замкнутые, трудолюбивые люди, которые знают как себя следует вести в той или иной ситуации. У них заметна принципиальность во взглядах, последовательность в суждениях и поступках. Суперэго-типы выносливы в отношении жизненных трудностей, обладают силой воли в преодолении препятствий, настроены Â не столько на случайную удачу или получение сиюминутного удовольствия, сколько на авторитет, Â всеобщее уважение и признание. На своем личном примере Суперэго-типы утверждают в обществе высокие нравственные ценности, поддерживают установленный порядок, который так необходим для общественного прогресса.

Эго-типы – прирожденные лидеры, трудолюбивы, обладают огромной силой воли и намерением изменять облик окружающего их пространства по своему личному усмотрению. Они как правило несколько самонадеянны, не любят публично признаваться в своих слабостях. Для них важно иметь цель и чувствовать себя готовыми к преодолению любых препятствий для достижения этой цели. Эго-типы – настоящие борцы, им свойственно не подстраиваться под существующие условия, но контролировать обстоятельства и намерения окружающих людей, направлять ситуацию в нужное им русло для достижения цели общими усилиями. Эго-типы с успехом руководят людьми, принимают решения, берут на себя ответственность, не пасуют перед неудачами. Такие люди как правило артистичны, внимательно следят за своим внешним видом, производят впечатление серьезных и деловых людей.
Эго-типы прямолинейны в своих суждениях, напористы в работе, настроены на конечный результат. Слабым местом таких людей является зацикленность на своих эмоциях или тех целях и задачах, которые они для себя изначально определили. Им непременно хочется закончить начатое дело, довести его до победного конца даже тогда, когда их физические силы иссякли или когда изменилась ситуация и в достижении цели уже более нет смысла. Эти люди нередко берут на себя больше ответственности, чем какие-либо другие типы людей. И если цели не удалось достигнуть по объективным, не зависящим от них причинам, они склонны рассматривать случившееся как личный промах. Эго-типы не любят неожиданных перемен, им трудно быстро реагировать на изменения окружающей обстановки, трудно изменять свои планы и тем более перессматривать и менять долгострочные цели. Для них наиболее благоприятна предсказуемая, стабильная ситуация и порядок во всех областях их личной и общественной жизни.

Суперид-типы – являются яркой противоположностью по отношению к Эго-типам. Они в отличие от Эго-типов не ставят для себя задачу навязывать окружению свою волю, не стремятся руководить другими или контролировать ситуацию, но способны гибко подстраиваться под окружение, вносить незаметные для постороннего глаза изменения в обстановку, создавая атмосферу ненавязчивого общения и уюта. Суперид-типы сосредоточены на погружении в свой внутренний мир, который служит для них источником фантазии, вдохновения и творчества. Внутренний мир этих людей хрупок и подвижен. Они тонко реагируют на малейшие изменения в окружающей обстановке. Зная чувствительность своей натуры, Суперид-типы много времени проводят наедине, философствуют, думают о себе, о своих потребностях, стараются оградить себя от разрушительного влияния внешнего мира. Как никакой другой этот тип людей умеет адаптироваться к неблагоприятным условиям внешней среды, чтобы, потратив минимум усилий, выйти из затруднительного положения с наименьшими потерями. Это умение вовремя затаиться и успешно пережить бурю. В поиске выхода из критической ситуации они полагаются на свое субъективное восприятие, которое служит им компасом. Суперид-типы обладают развитым воображением, могут представить не только то, что было, но и то, что будет, и то, чего никогда не было и не будет. Эти люди проявляют особый интерес к миру животных, любят наблюдать за изменениями в природе, неслучайно их увлечения так или иначе связаны с пребыванием на природе.

 12. Определите тип своей любимой музыки.

Эго- музыка
У рациональных экстравертов или у Эго-типов напряжение внутреннее легко выливается в напряжение внешнее. Эго выражается в музыке в сильных эмоциональных выбросах энергии, в яркой динамике, а также в резких перепадах ритма и контрастах силы звука. Такая музыка заряжает энергией, бодростью, дает толчок к действию. Суть этого типа энергии в активном воздействии на окружающую действительность, в подчинении обстоятельств своей воле. Тема музыкальных произведений отражает доминирующую роль Эго в психике человека, в его решающей силе, в умении противостоять внешним обстоятельствам, будь то природные катаклизмы или чья-то воля. Противоборство, вызов, уверенность в себе, в своей победе несут в себе музыкальные образы Эго-музыки. Сильные эмоции активизируют физиологические процессы, поднимают адреналин. Поэтому строители и люди занимающиеся продолжительное время активным трудом нуждаются в такого рода музыке как в естественном стимуляторе для того, чтобы поддерживать на должном уровне их активный тонус.
Эго- музыка имеет четкий, заданный ритм, поддерживаемый энергетикой экстравертной деловой логики (ЧЛ). Для того чтобы эмоции имели силу воздействия на психику людей, нужен бесперебойный напор энергии, напоминающий фонтан или сильную струю воды. Однако, психика, на которую идет постоянное сильное воздействие, может не выдерживать длительного напора, что снижает эффективность самого воздействия. Для этого периоды эмоциональных взрывов чередуются с периодами полного спокойствия и отстраннености от объекта воздействия. Прием резкого перехода от спокойного ритма к взрывному усилению звука как нельзя лучше характеризует динамику в музыке.(3)
Яркие представители: “The Phantom of the Opera”, “Notre Dame de Paris – Belle”, Antonio Vivaldi (“Storm”, “Opus 9 Concerto11”);Vanessa Mae (“Art of War “);  Dmitri Hvorostovski ( «Se il cor guerriero”, A.Vivaldi»), Rolando Villazón (“La Danza”), Мирей Матье («Pardone moi», «Une Femme amoureuse»), Freddie Mercury(“The Show Must Go On”, “We Will Rock You”); Nickelback  («Someday», «Rockstar»); Alexandra Burke (“Hallelujah”, “Bad Boys”);  Beyoncé (“Halo”, “Listen”), Shakira (“Whenever, Wherever “,”Objection”), Mariah Carey (“ My All”,  “Without You”), Tina Turner (“Simply The Best”, “River Deep Mountain High” ); Miley Cyrus (“Fly On The Wall”, “Hana Montana song -Ice cream reez”);  Gloria Gaynor (“I will survive”, “I am What I am”); Cher (“Strong Enough”, “Heart of stone”), Песня из кинофильма “31 июня” (“ Ищу тебя”), Песня из кинофильма “Неуловимые мстители” (“Погоня”).

Суперэго - музыка
В отличии от Эго- музыки Суперэго-музыка не несет в себе заряд энергии такой силы и не характеризуется наличием ярких, резких контрастов, что означает отсутствие яркой динамики. Рациональность как предсказуемость ритма и интроверсия как слабая сила звука создают ощущение стабильности и закономерной повторяемости музыкальных образов, что соотносится с соционическим признаком статики в музыке.
Музыка Суперэго блока наиболее соответствует музыке церковного характера. Это спокойная, серьезная, в которой человек раскрывает свою душу, свои личностные ценности, выражает свои глубокие убеждения, на основе которых он строит свою жизнь, которыми он руководствуется в своих поступках. Музыка Суперэго способна отвлечь человека от его личных проблем и обратить его внимание к общечеловеческим нуждам, к духовным ценностям. Здесь нет желания навязывать свою волю любой ценой в борьбе с внешними обстоятельствами. В этой музыке нет динамики борьбы или противостояния (Эго), нет тяги к бесконечным удовольствиям или к радостному, по-дестки беспечному самочувствию(Ид), нет желания уйти в мир фантазии или иллюзии (Суперид). Музыка Суперэго, глубокая и духовная по содержанию, призывает задуматься над своими поступками, переоценить их мотивы, соотнести их с вечными ценностями любви и добра в отношениях людей между собой и в отношении к Богу как Высшему универсальному разуму и порядку.
Тема преодоления трудностей также характерна для музыки Суперэго как и для музыки Эго, но это не стремительная борьба с внешними обстоятельствами, а внутреннее противостояние, где ценится сила духа и привычка к монотонному труду. Подобно тому как человек из дня в день медленно, но верно продвигается к поставленной цели. Дух укрепляется в настойчивом, упорном труде, непреклонном следовании выбранному курсу – своим принципам, в разумном ограничении и сознательном выборе при доминировании духовных ценностей над материальными.
Духовность – это не обязательно религиозность, это нравственные и интеллектуальные ценности. Следовательно, в музыке Суперэго будут рассматриваться темы общечеловеческих ценностей без внутреннего и внешнего напряжения. Состояние сосредоточенного внимания к общечеловеческим проблемам будет чередоваться с экстатическим медитативным состоянием души. Музыка призвана укрепить дух человека для преодоления задач по служению другим людям, при этом развивая чувство самопожертвования и подчинения своего внутреннего мира высшим духовным ценностям. Ощущение вселенской гармонии, слияния с ней достигается через каждодневный душевный и физический труд на благо всего человечества.
Яркие представители: F. Schubert (“Serenade”, “Ave Maria”); Verdi(nabucco); Бородин (“Ария Игоря”), Cliff Richard (“Millenium Prayer”, “Mistletoe and Wine”); Nil Diamond («Song Song Blue», «Hello Again»); Backstreet Boys ( «I Want It That Way», «As Long As You Love Me»); Boyzone (“No Matter What”, “Father And Son”); Песняры (“Наши любимые”, “Полонез»), Demis Roussos («Because», « My Reason»); Nana Mouskouri (“Amazing grace”, “ Weiße Rosen aus Athen”); The Kelly family (“Santa Maria”); Мария Пахоменко («Ненаглядный мой»), Валентина Толкунова («Я не могу иначе» ), Людмила Зыкина («Течет река Волга», “Оренбургский пуховый платок”), Диана Гурцкая(«Ты знаешь, мама», «Девять месяцев»), Лев Лещенко («Родительский дом»,  «Притяжение земли»),София Ротару (“Сердце Ты Моё”, «Я твоя любовь»).

Ид-музыка.
Иррациональная Ид- энэргия проявляется в умении получать удовольствие практически от всего, что нас окружает. Все предметы в той или иной степени способны быть источником наших удовольствий. Именно этот смысл вкладывал З. Фрейд в понятие сексуальной энергии либидо. Описание ТПЭ Ид как компонента структуры личности по З. Фрейду как нельзя лучше отражает характер Эго-музыки: «Ид представляет собой инстинктивную часть личности, которая отвечает за удовлетворение физических потребностей тела, таких как насыщение организма пищей, потребность в тепле и удовлетворение сексуальных желаний. Ид руководствуется принципом наслаждения и его единственная цель – снять напряжение, возникающее от желания и достичь его незамедлительного удовлетворения. В этой части личности царит хаос страстей: нет логического мышления или осознания временного потока. Импульсы высвобождают огромные энергетические ресурсы, которые снабжают энергией всю структуру личности. Фрейд сравнивал Ид с избалованным эгоистичным ребенком, требующим удовлетворения своих желаний “здесь и сейчас”» (1).
Каждый тип обладает так называемым сенсорным пространством, в которое мы затягиваем предметы на подобии воронки и поглощаем их. При этом окружающие нас предметы также обладают своим пространством, в которое они затягивают нас. Ид- энергия направлена на расширения границ своего пространства. Происходит своего рода игра бесконечного взаимодействия пространств друг с другом. Постоянное перемещение в пространстве порождает бесконечную цепочку удовольствий, в которой можно раствориться. Погоня за наслаждениями может быть неразумной, бесконтрольной и опасной как для самого носителя этой энергии так и для тех, кто его окружает. Определенные инстинкты охраняют организм от опасности такого рода. Так, например, животные не убивают добычу, а играют с ней, если у них нет голода.
Жизнь предлагает бесконечные возможности по активному взаимодействию с предметами окружающего пространства с перспективы игры и удовольствия и это находит свое отражение в характере музыки ТПЭ Ид. Это музыка сильная по звучанию (экстраверсия), не несет в себе внутреннего напряжения борьбы или противостояния. Ее задача заряжать энергией веселого настроения, создавать настроение беспечной радости, уверенности в завтрашнем дне. Музыка заряжает оптимизмом, освобождает от навязчивых мыслей, беспокойств, дает возможность отвлечься от рутины и проблем и насладиться тем, что есть здесь и сейчас. Это умение видеть позитивное начало везде и во всем и реагировать ярким, эмоциональным переживании радости – основное предназначение Ид-музыки. В отличии от Эго-музыки, Ид-музыка, как правило, не требует от человека концентрации внимания или аккумуляции сил для преодоления каких-либо внешних препятствий. Трудности жизни воспринимаются скорее как игра или соревнование.
Яркие представители:
Mozart (” Eine kleine Nachtmusik” Allegro, “Rondo Alla Turca), Â Верка Сердючка (“ Всё будет хорошо”, “Я попала на любовь”); Божья Коровка (“Гранитный Камушек”, “Мамбо по Русски ”);
Вадим Казаченко (“ Белая метелица”, “Сирень”), Андрей Державин (“Катя Катерина”),  Леонид Агутин (“ Босоногий мальчик”, “Того, Кого Не Стоило Бы Ждать”); Kaoma (“ Lambada”), King Africa (“La Bomba “),Elvis Presley (“Jailhouse Rock”, “All Shook Up”); The Veronicas (“Untouched”,“4Ever”); AББA (“Honey Honey”, “Does Your Mother Know”); Britney Spears (Circus, Toxic); Lady Gaga (“Bad romance”, “Just dance”); Beatles (“Twist & Shout”, “She loves You”); Madonna (“Hung Up”, “Give It to Me”), Агата Кристи («Моряк», «Как на войне»), Erasure (“Sometimes”, “Always”). Skin Celebrity Skin

Суперид-музыка
Энергия Суперид, окрашена меланхолией, чувством тяжести на душе, ощущением грусти и безысходности, компенсирует и дополняет энергию Эго, усиливая контраст последней. По сравнению с Эго-музыкой Суперид-музыка обладает значительно более слабой энергией (интроверсия), большей погруженностью во внутренний мир – мир субъективного воображения и ощущений, большей гибкостью и вариативностью музыки, большей плавностью и сложностью музыкальных концепций. Музыка Суперида может обладать несколько занудной мелодичностью в силу своей иррациональности или, напротив, характеризоваться ее кажущимся отсутствием, быстрой переменчивостью ритма и мелодии. Сила эмоций не будет проявляться так очевидно и ярко, поскольку Суперид – интровертный тип энергии. Нельзя ожидать преобладания сильных эмоций над внешним покоем музыки.
Суть энергии Суперид не в активном взаимодействии с окружающей действительностью, но в отказе от борьбы, в принятии обстоятельств такими, какие они есть. Нет желания навязывать свою волю другим , противопоставлять себя обществу. Напротив, ценится способность адаптироваться к внешним условиям, желание гармонично вписаться в процесс бесконечных изменений и жить, отражая в себе все то, что происходит во внешнем мире. Этот переменчивый, отражающий действительность, внутренний мир Суперид-типов несет в себе Суперид-музыка. В ее музыкальных образах порой царит неземной комфорт или, напротив, преувеличенный дискомфорт воображаемой действительности.
Быстрота и контрастность смены музыкальных образов соответствует признаку динамики и ощущается в музыке как ее внутренняя напряженность и тревожность. Развитие мелодии по нарастающей, от тихого, едва слышного звука к драматичному яркому полному энергии звучанию, выражающему кульминацию всего произведения, типично не столько для мелахоличной, но прежде всего для динамичной Суперид-музыки. В этом выражается умение художника созерцать и тонко отражать окружающую нас действительность в мельчайших подробностях, отмечая при этом внутренний план души человека, а именно, как изменяются наши эмоции в унисон изменениям окружающей действительности.
В силу динамичного, развивающегося характера Суперид-музыки художественные и музыкальные образы зачастую не успевают прорисовываются достаточно четко, концентрируя внимание на постоянном изменении и перетекании форм. Для музыки этого ТПЭÂ характерна также смена замедленного темпа ( затихание) на неожиданно резкое его ускорение и изменение ритма, на общем фоне медленной, тихой, интровертной мелодии.
Яркие представители: Бетховен («Лунная соната», “ Symphony No.3 E-flat major, Op.55 “Eroica”); Â Claude Debussy (“ La Mer – Second Movement”),Моцарт («Реквием»),Чюрленис (“W lesie”,“Miskas”); Аквариум (« Город Золотой», «Мама, я не могу больше пить»); Ирина Богушевская (“У нас в Раю”, «Рио-Рита»); Fleur-(«Взрывная волна», «Ремонт»); Nautilus Pompilius («Я хочу быть с тобой», «Чёрные Птицы»); Placebo (“Twenty Years”, “Sleeping with ghosts”); Pink Floyd (“Comfortably Numb”, “Hey You”); Within Temptation (“Memories”, “Stand My Ground”); Dido (« Thank You», «Life For Rent»), The Corrs («Dreams», «What Can I Do»), The Cranberries (“Dreams”, “Just my imagination”),Coldplay (“Yellow”, “Clocks”), The Verve (“Bittersweet Symphony”, Yellow), Oasis (“I’m Outta Time”, “Wonderwall”); Bjork (“All is full of love”, “Army Of Me”);Â Marilyn Manson (“If I Was Your Vampire”, “The Nobodies”); Muse (“Hysteria”, “Conscience”); Lacrimosa («Lacrima Mosa», «Crucifixio»); Massive Attack (“ Future Proof”, “Inertia Creeps”).

----------------Тест на ТПЭ является частью ассоциативной диагностики, определяет ТПЭ профиль, тип и подтип по ТПЭ и используется в комплексе с другими опросниками ШАС -------------------
« Last Edit: April 03, 2016, 04:11:29 PM by Ольга »

Offline Ольга

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 2495
  • Karma: 16
  • Ассоциативная модель
    • View Profile
    • Ассоциативная соционика
Re: Тесты и анкеты ШАС
« Reply #3 on: August 21, 2015, 10:01:35 AM »
Тест на определение болевой функции или болевого канала функций.

В этом задании Вам предлагается подумать о своей болевой функции - одной из четырех функций Юнга: сенсорика, интуиция, этика и логика.
Болевой канал связан со страхами и с той информацией, которую Вы хотите видеть исключительно в позитивном ключе. Негативная информация может ввести Вас в состояние паники или выбить Вас из колеи.
По болевой функции человеку трудно соотнести реальность с вероятностью, ему могут мерещиться неприятности там, где их по сути нет, не было и не может быть. И даже если Вы ему расскажите и покажите реальное положение дел, все равно останется некоторый страх и сомнения. То есть человека пугает зачастую не факт происходящего, а образ, который рисует его воображение. Неприятно слышать от окружающих о плохом (каркание) по этому аспекту информации. В то же время может с благодарностью принимать помощь, заботу, совет.
[С]
1) Если у Вас болевой канал сенсорики, то негативная информация по поводу Ваших собственных ощущений, здоровья и Вашего внешнего вида будет Вами восприниматься болезненно. Это может относиться непосредственно к Вам или к окружающим Вас объектам. Например, бывают нетактичные люди, которые могут сделать замечание по поводу качества пищи, которую вы едите или одежды, которую Вы носите, Вашей личной гигиены или чистоты (грязные руки, ногти, запах, бактерии и т.п.)
[Э]
2)Если это этика, то речь идет о страхе быть непринятым, непонятым коллективом, быть изгоем, никому не нужным, осужденным, отторгнутыим обществом. Это боязнь показаться неэтичным, боязнь негативного чужого мнения и насмешек, унижения, негативных эмоций, конфликтов и т.п.
[Л]
3)Если это логика, то есть опасение показаться нелогичным, прослыть глупым, неумным, не знать чего-то важного, не учесть каких-то существенных деталей, нарушить правила. При этом человек может успешно заниматься теорией, но строить ее не столько на объективных закономерностях и фактах, сколько на собственных домыслах и фантазии. может иметь место подгонка фактов под те теоретические положения, которые видятся истинными. Могут быть трудности с выполнением любой работы по упорядочиванию информации или объектов, например, уборки в доме. Трудности с поддержанием порядка, последовательности в своих мыслях и поступках.
[И]
4)Если это интуиция, то человек боится возможностей, случайностей, негативного развития событий, которые от него лично не зависят - боится рока, всего плохого, что может произойти. Страрх может появиться до того, как будет сделан выбор и принято решение о чем либо, до ожидаемого события, а можно бояться и сомневаться после того, как решение принято и выбор уже сделан.
viewtopic.php?f=800&p=1490625#p1490625

ЭСИ - Драйзер
"Я к такому пониманию БИ пришла в процессе жизни и так я себя успокаиваю. По моей теории функции связаны в каналы, т.е. я не рассматриваю только ЧИ как болевую, но в связке с БИ. У меня нет такого, что они раздельны - они в паре работают. Но БИ действительно витал и по ней я классически НЕ ДУМАЮ и не люблю говорить или воспринимать негативную информацию. Но иногда, если мне что-то надо самой, то я ищу такую инфомрацию. Практически, я по ней не работаю и не использую. Это одна сторона дела.
А вместе они рабтают так. Если у меня появляется страх, то он всегда направлен в будущее - я боюсь будущего. Меня осеняет вспышками мыслей - самых невероятных и идиотских с логической точки зрения о том, что может вдруг случиться. Самые невероятные кошмары. Назовём это "больное воображение Драйзера"
Сам факт вспышки мысленного образа - это к ЧИ типа" вот это может быть и вот это". Но это всегда рассматривается в будущем. Вот вам и связка ЧИ+БИ. Заметьте, что у ЛСИ такого нет, потому что все-таки логик. Слабая логика влияет несомненно. Ведь я не понимаю, как мир и объекты устроены на уровне закономерностей. Это уже блок Суперид модели А.
Но если знаешь соционику, то легче успокаивать воображение"

У логиков, того же ЛСЭ может быть очень похожее воображение но чаще по другому поводу. Это связка программной ЧЛ и болевой БИ в модели А. Если неполадка на уровне качества или организации, то воображение может запустить легко страх. И он будет работать очень похоже - вот это и то может случиться.
Моя боль - это БЭ + ЧИ. Качество и организация меня мало волнуют и о них я думаю гораздо реже. Это не фокус моего внимания.
Если Вы Бальзак, то для Вас это связка БИ (времени, сомнения, воображения) и эмоции. Я могу только представить...например, Вас поднимут насмех? Поднимут насмех, опозорят прелюдно и испортится отношение, станете изгоем, пойдет пдохая слава, которая наложит отпечаток на все Ваше существование. Вот примерно так в ключе Бальзака звучит страх по болевой этике ЧЭ-БЭ в моем понимании.

Ещё накладывает отпечаток и "тип энергии" или качества малой группы.У суперид-типов главная миссия - это умение защитить себя от вредного влияния извне. Поэтому страх ориентирован на защиту себя. У Суперэго- типов чаще фокус не на себя, но на других, близких, общее дело и т.п. Поэтому для Суперэго-типов не сложно жертвовать собой ради других. Вот так все не просто. Столько разных факторов взаимосвязанных.

Подумайте и вспомните, какие комменты/замечания со стороны для Вас особенно неприятны? В каких случаях Вам хочется ответить: не сыпь мне соль на рану?
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Болевая сенсорика: [С]
ЛИИ
 В средней школе ко мне постоянно лезла девочка, сидящая сзади. Я этого жутко ненавидел, но сделать ничего не мог, поскольку "девочек трогать нельзя", а сказать я ей ничего не мог придумать. Если и просил от меня отстать, она еще больше лезла. Причем с ее стороны это был просто троллинг, ничего серьезного. Мне было неприятно.
 Да и вообще, были постоянные проблемы с одноклассниками из-за культа силы и "стай" в средней школе. Для меня это были суровые времена испытаний. Я не любил подчинения, и поэтому поступал всегда по-своему, поэтому не был частью коллектива. Плюс, не особо любил давать комуто чтото скатывать, что делал сам. Из-за этого меня не любили и считали отстраненным. Плюс, моя серьезная реацкия на все приколы. Можете представить сами, что это было.
 Ухожу от агрессии. Вообще, при любой агрессии у меня возникает страх и желание любыми способами покинуть место боевых действий. Если человек недружелюбен ко мне, могу опасаться что он сделает мне западло. Сам же делаю людям гадости если есть на то причина и неявно, так чтобы "никто не узнал кто это сделал". К примеру если у соседа громко играет музыка, могу незаметно перерезать ему провода. Впрочем, я стараюсь сначала попросить его сделать музыку потише.
 Крайне не люблю наглых людей, которые выделываются без причины и нарушают правила общественного порядка. Считаю что в детстве у них был деффицит внимания и теперь это их единсвтенная прихоть. Хотя, возможно, я и не прав.

Болевая этика: [Э]
СЛИ
Самый главный и мощный аспект это крик, в котором слышу боль или лицо, в котором её же можно прочитать. А так же я всю эту хрень могу на себе ощутить приблизительно. По БС. ...
Да не дело в том чтобы жалко. Просто выражаемая по ЧЭ боль сильно бьёт по БС. Я против мучительной смерти. Издеваться тоже не моё вообще. Если накрыло, то накрыло. Для меня в зрелищи важно чтобы было максимально практично и красиво, то есть как искусство. Диверсия например, где "руки, ноги... А ГОЛОВА ГДЕ?". Гламурная снайперская пуля баррета 50 отрывает руку и пострадавший всех поливает кровью - красиво сделанная работа снайпера и результат на лицо. Рядом стоящего))
Не люблю агонию, как-то страшно становится. Нагревание крысы под ведром на животе - вроде оригинально, но опять же боль по ЧЭ ударит по БС. Странно, но выдернутые коленные чашечки гвоздёрной стороной молотка - нормально. Снятие скальпов - удар ЧЭ по БС. Серпом по шарам -
Не знаю как это объяснить, но не надо мне видеть ожоги и порезы. Даже столовым ножом по пальцу. Отвращение вызывает. При том что на отрубленый палец буду смотреть с любопытством. А вот на отрезанный по-другому, не без жути...
-"То есть ...пугает мучительная смерть, сопровождающаяся физической болью и страданиями по ЧЭ. Возможно так. Если же перевести фокус внимания с боли и эмоций (БС+ЧЭ) на логику происходящего и на эффективность действия, то может быть и ничего страшного".
-Так! Ого вы к выводам приходите Я всё это ощущаю, но как-то описать не очень получается. Даже не может быть, а и есть ничего страшного.

ИЛИ
На смех - да, это больно, практически физически, буду драться, как лев
Плохая слава - плевать просто. Мне важнее мое собственное мнение и мнение горстки избранных друзей. Но если эта "слава" помешает реализации на профессиональном поприще, по-крупному так помешает, да, удар. И беспомощность. Как будто и нет других вариантов для решения проблемы. Тут уже нужно время, чтобы отойти взглянуть трезво, оценить альтернативы. Страх будущего тоже есть, но опять-таки ключевых моментов - реализация себя, вдруг не получится...Успокаиваешь себя, что справишься со всем.

Болевая интуиция

ЛСЭ - Irina Eglit.
Вот, кстати, о БИ. Еще удар в одномерку - ощущение зря потраченного времени. К сожалению, никогда не знаешь, на кого его стоит тратить, а на кого нет. Ощущение опустошенности, горечи. Желание все переписать или хотя бы отрезать как несуществующее.
"А в БИ есть некоторый уклон в распределение времени. Но в ней есть еще одна фишка - само течение времени болезненно воспринимается. Его незаполненность. Это страшно, когда время проходит, а ты никак своими проявлениями, действиями его не заполнил. Это как вода из крана течет, а ей не пользуются. Примерно такое ощущение. Зря течет вода. Зря проходит время. А вот из этого главного болезненного восприятия течения времени вытекает и страх ожидания (не любят ждать что-то кого-то), страх опоздания (проекция на других, они тоже должны не любить ждать), страх не успеть, или страх, что время останется лишнее, в общем, любые невписывания в какой-то отрезок, любая временная пустота, или наоборот нехватка. А это происходит постоянно, потому это ощущение висит все время внутри"

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Помните, что есть одно очень важное отличие между болевым каналом и суггестивным. По суггестивному каналу Вам не стыдно признаться в своей слабости. По суггестивной логике это может выглядеть так:

Суггестивная логика: [Л]
ЭСЭ: Абсолютно не стыдно признаться в своей неспособности, например, к математическим вычислениям, или бухучету! Ну да, дурра, ну вот вы мне, умные, объясните! Порядок поддерживать катастрофически не могу, ни дома, ни у себя в голове, раньше стыдилась этого, теперь просто принимаю это в себе, ну да, такая я, у меня масса других достоинств! Жить по правилам не люблю, не хочу и не умею, всегда спорю, даже с гаишниками. Инструкции способна понять, пошагово разобраться. Дурой страшно боюсь выглядеть (особенно если это относится к сфере моих компетенций), в юности постоянно говорила и делала глупости (когда мне на это указывали, было стыдно)".

Суггестивная этика: [Э]
ЛИИ
: Вот негативные эмоции - страшная вещь. Когда я один раз решился поспорить с гамлетессой она меня такой "эмоцией"с накрыла, что я аж сел. И сразу согласился с ее раскладом, хотя и был не особо доволен. Впрочем, я тогда решил для себя, что выбрал меньшее зло.

Суггестивная этика: [С]
ИЛИ
Материальный комфорт - это дом и деньги. Для моего спокойствия мне нужно знать, что у меня есть собственное жилье, в которое я всегда могу вернуться и жить спокойно, а также деньги. И не просто знать, а подстраховаться со всех сторон, чтобы на случай природных катаклизмов, человеческой глупости, экономических кризисов, тяжёлых болезней, небольшого расточительства, воровства, не остаться в минусе. Толстый кошелек - это комфорт, да.
« Last Edit: April 03, 2016, 03:49:08 PM by Ольга »
Журнал "Соционика": https://www.facebook.com/groups/543577009011267/