Ольга Тангеманн
Этики — эмоциональные люди, независимо от того, выражают ли они свои эмоции на публику или умело скрывают их. Они адекватно оценивают эмоциональные состояния других людей и свои собственные. Умеют вдохновить, пожалеть, успокоить, посочувствовать — найти правильные слова и индивидуальный подход к каждому человеку. Неслучайно этики предпочитают работу, связанную непосредственно с людьми (врачи, педагоги, психологи, продавцы, юристы, переводчики и журналитсы и т.п.). В школе или институте им легче даются гуманитарные предметы, чем технические. Мир людей и человеческих отношений им кажется гораздо интереснее, ближе и понятнее, чем работа с машинами, цифрами, схемами или компьютерными программами.
В ситуациях конфликта в отношениях, как правило, не возникает ощущения беспомощности, но есть желание разрешить конфликт собственными силами. При разрешении конфликтов для этиков естественно опираться на свои чувства и эмоции. Это значит, что этики порой не слушают голос своего разума и совершают необдуманные поступки, ведут себя непоследовательно или нелогично, т.е. чаще чем следовало бы идут на поводу у собственных чувств и эмоций. О чем могут могут позже искренне сожалеть.
При решении вопросов этику бывает трудно рассматривать ситуацию объективно, принимать решения беспристрастно, рассуждать логично и делать ссылку на факты без учета своих и чужих эмоций. При этом этики более успешны в налаживании отношений с людьми, чем логики. Легко ссорятся и мирятся, хорошо понимают мотивы людей, кто чего хочет и кто кому нравится. Они, как правило, более милосердны, чаще сопереживают чужому горю, жалеют и прощают своих обидчиков. Их нередко можно застать за чтением гламурных журналов или за обсуждением последних новостей из жизни знакомых.
В отличии от логиков они более охотно идут на общение с людьми, на выяснение любых вопросов, касаемых не только личных отношений. В сложных ситуациях, в стиуациях кризиса или непонимания вопроса им свойственно полагаться на свои сильные стороны — переводить тему разговора на выяснение отношений, на обсуждение вопросов философского характера о добре и зле, а также на тему их личной жизни.