64
« Last post by Ольга on July 04, 2020, 01:25:15 PM »
ESI
How did I come to this option of type for Paul? If I am not sure about pictures the client likes - if there is a lot of variety in them, I look at what the person does not like? I clearly see logics and intuition as a functional profile.
Do we have any support to this suggestion? Yes. Among the pictures Paul likes we see the clear presence of sensing: half naked bodies, we see negative sensing in the cutting of the head, holding the head, the naked man holding the cross in the Dali picture or getting out of the egg - all related to the body images. The body is exposed and the pictures represent beauty or not attractive sight of bodily experiences and physical struggle of man.
This shoes that Paul is OK with handling sensing and maybe even interested in how people struggle physically in life and overcome them. It is a part of our life and it is clearly his interest in art.
We can say that pictures are more about brutality and force of negative Se in the dramatic pictures and positive Si in the picture of a young man (Caravaggio) with grapes.
We also see pictures of people with their facial expressions which can be linked with Pauls interest in ethics compared to pictures he does not like.
Next step in diagnostics is TPE model: distribution of TPEs in Pauls psyche from strongest to the weakest. For this we has to weigh out 3 TPEs dichotomies: J-P, E-I, S-D.
I would consider first his music because there is less variation in his music preferences. They are clearly introverted and mellow (ethics), they sound sometimes a bit melancholic and intuitive. I do not see any contrast as such in relation to dynamics. There is some statics variation in the song of Billy Joel which sounds more like Ne preferences: change is not contrast but shows some variety in music melody. He does not like aggressive sounds which can be referred to strong irrational Se or Logics and Te. He also does not like stupid sensory songs with primitive childish sensing and very static sound, lacking the variety and meaning. On the whole his music is introverted profile Superego - Superid.
In art, he does not like, we see that S-D (statics and dynamics) is equally present as well as E-I (extraversion - introversion). But what is definitely missing in them is the sense and meaning, something we can understand what is it and what is it for. All pictures are irrational. So we can say, that the pictures he does not like make a good case for Paul being a rational type.
If you combine the conclusion based on his music preference with the preference of rationality based on the irrational pictures he does not like we land on the TPE Superego for Paul.
Looking at the pictures Paul likes, we see some brighter and darker pictures in relation to E-I. We have extraverted rational dynamic Ego art in the portrait of Napoleon and we see introverted static melancholic picture of an old man with the guitar.
Portraits can be considered as projection of the client personality on the art he likes. Looking from this point we can say that the majority of people in the portraits are introverts except Napoleon. Paul has a brave side to his personality (Napoleon) as well as lyric and sensitive, melancholic touch to his personality which we see in the picture of an old musician. We see some timidity and unobtrusiveness in recognising his physical attractiveness in the picture of a young man offering grapes. And then again the person who is full of spiritual strength to fight monsters and physical obstacles in Dali pictures. That is why I would consider rather the dominance of introversion.
However, for those of you who may have considered TPE Ego for Paul I can say that we do have a lot of pictures which can point to Ego like Napoleon portrait, colourful picture with people present in the hall of the building as well as other pictures which look pretty dramatic and represent classical art. While there are some irrational pictures of Dali they do not represent the dominance in his psyche. Paul has the preference for realism in art which is a sign of rationality.
Тип Драйзер.
Как я пришла к этому варианту типа для Павла? Если я не уверена в картинах, которые нравятся клиенту - если в них много разнообразия, я смотрю на то, что человеку не нравится? Я четко вижу логику и интуицию как функциональный профиль в отрицании.
У нас есть aргумент в пользу такого мнения? Да. Среди картинок, которые нравятся Павлу, мы видим явное присутствие ощущений: полуголые тела, мы видим отрицательные ощущения, как на картинке срезания головы, удерживания головы, обнаженного человека, держащего крест на картине Дали или вылезающего из яйца - все, что связано с изображениями тела. Тело выставлено, и картины представляют красоту или не привлекательный вид телесных переживаний и физической борьбы человека.
С сенсорикой у Пола все в порядке и, возможно, даже она его интересует, как люди физически борются в жизни и преодолевают их. Это часть нашей жизни, которая показывает его интерес к ощущениям. Можно сказать, что картины больше о жестокости и силе негативной функции ЧС на драматических картинах и позитивной функции БС на картине молодого человека (Караваджо) с виноградом.
Мы также видим картины людей с выражением их лица, которые показывают интерес Павла к этике по сравнению с картинами, которые ему не нравятся.
Следующим шагом в диагностике является модель ТПЭ: распределение типов энергии в психике Павла от сильнейшего к слабому. Для этого нам нужно взвесить 3 дихотомии групп ТПЭ: J-P, E-I, S-D.
Сначала я рассмотрю его музыку, потому что в его музыкальных предпочтениях меньше вариаций. Они явно интровертированы и мягки по звучанию (этика), звучат иногда немного меланхолично и интуитивно. Я не вижу никакого контраста по отношению к динамике. В песне Билли Джоэла есть некоторая вариация статики, которая больше похожа на предпочтения ЧИ: изменение не контрастно, а обуславливает некоторое разнообразие в музыке. Ему не нравятся агрессивные звуки, которые можно отнести к сильным иррациональным ЧС или логике и ЧЛ. Ему также не нравятся глупые сенсорные песни с примитивным детским чувством и очень статичным звучанием, лишенные разнообразия.
В целом его музыка интровертная в профиле Superego - Superid.
В искусстве, которое ему не нравится, мы видим, что S-D (статика и динамика) одинаково присутствует так же, как и E-I (экстраверсия - интроверсия). Но в них определенно не хватает смысла и значимости, чего-то, что мы можем понять, что это такое и для чего это нужно - J. Все картинки иррациональны. Таким образом, мы можем сказать, что картины, которые ему не нравятся, дают хороший повод для того, чтобы считать Пола рациональным.
Если вы комбинируете выводы, основанное на его музыкальных предпочтениях, с указанием на предпочтение рациональности по картинам, которые ему не нравятся, то выходите на ТПЭ Superego для Paвла.
Глядя на картины, которые нравятся Полу, мы видим более яркие и темные картинки по отношению к E-I. В портрете Наполеона мы находим экстравертное рациональное динамическое искусство Эго и также видим интровертную статичную меланхоличную картину старика с гитарой.
Портреты можно рассматривать как проекцию личности клиента на понравившееся ему искусство. Исходя из этого, мы можем сказать, что большинство людей на портретах - интроверты, кроме Наполеона. У Павла есть храбрая сторона его личности (Наполеон), а также лирическое и чувствительное, меланхоличное проявление его личности, которое мы видим на картине старого музыканта. Мы замечаем некоторую робость и ненавязчивость в признании своей физической привлекательности в картине молодого человека, предлагающего виноград. И затем снова человек, который полон духовности и силы, чтобы бороться с монстрами и физическими препятствиями на картинах Дали.
Вот почему я бы скорее рассмотрела доминирование интроверсии для Пола в этих картинах.
Однако для тех из вас, кто, возможно, рассматривал ТПЭ Ego для Пола, я могу сказать, что у нас есть картины, которые вполне указывают на Эго, например портрет Наполеона, красочная картина с людьми, присутствующими в зале здания, а также другие картины, которые выглядят довольно драматично и представляют классическое искусство. Тогда как иррациональные картины Дали и иррациональность не представляют доминирование в его психике. Павел предпочитает реализм в искусстве, что является признаком рациональности.