Штирлиц с Джеком тоже Эго-типы с черной этикой в ментале, однако у них такого карнавала пестроты не было. Ваш пазл - ну, птицы классные, но в целом я бы такое под нос не повесила) Очень резкий контраст между цветным фоном и черно-белыми жирафами, не могу так.
Так, надеюсь, я правильно поняла, что такое аспектный тест и на какие вопросы надо было отвечать с примерами.
Задание 1.
Вы устраиваетесь на работу, где требуются специалисты со способностями к разным видам деятельности. Определитесь для себя, какие вопросы Вам сподручнее решать из дня в день.
[Л]
1 Вопросы: почему ветер дует на юг, а дерево падает восток (только не говорите, что ему так захотелось, потому что оно встало с утра ни с той ноги); почему от стены отлетает штукатурка, хотя ремонт сделали в прошлом году; вы купили прибор, к нему 5 шнуров и 10 инструкций, какой втыкать и куда; плохо работает интернет, какие могут быть причины; вам нужно поставить эксперимент, какие условия вам необходимо учесть при его проведении и обработке данных, чтобы результат был максимально объективным; какие гвозди нужны и какой толщины дерево, чтобы сделать подпорку для сарая и т.п.
Практическое задание: в конфликтах и проблемах с людьми не вникать в их субъективные чувства и мотивы, но находить всему объективные причины и убеждать при помощи ссылки на правила и факты. Уметь хорошо объяснять логику работы механизмов или каких-либо действий, поступков.
Мне нужен будет какой-то объем опыта, чтобы решать такие вопросы, но недоумения они у меня не вызывают. Причин, по которым дерево падает не в направлении ветра, или штукатурка осыпается несмотря на прошлогодний ремонт, может быть много. У нас в общежитии она вот осыпается, хотя ремонтируют ее каждые полгода, отчасти потому что отсыревает, отчасти потому что студенты любят клеить всякое разное на стены, а потом выдирать с мясом)) У дерева нужно смотреть на условия, в которых оно растет, на почву, на корневую систему, не подтачивают ли его паразиты, и т.д. Упасть-то может не только от ветра. С гвоздями и деревом для подпорки так умозрительно сложно сказать, но если я буду видеть конкретный сарай и конкретную проблему, то, наверное, спасти его от падения удастся. Но не гарантирую.
Инструкции и шнуры - не вижу, в чем проблема, если инструкция составлена грамотно. У меня прямо сейчас из ноутбука торчит куча шнуров: для подключения к интернету, для зарядки из сети, для мышки, для подставки-вентилятора... Имеющий глаза да сообразит, что куда втыкать.
Почему плохо работает интернет... на антенну легла кошка
Серьезно, это первая и основная причина, по которой в нашей квартире может вырубаться вай-фай. Но, пожалуй, тут я себя не очень уверенно чувствую. Зачастую проблемы оказывают не на моем конце, а со стороны оператора. Проще решать что-нибудь локально на компьютере, когда программы не грузятся, что-то друг с другом конфликтует и тому подобное. В принципе, в этом у любого геймера опыт есть: очень многие игры приходится запускать посредством, как говорят в народе, танцев с бубном. Это прививает определенные навыки. В крайнем случае решение проблемы обычно можно найти в интернете. Когда он работает, разумеется.
Практическое задание немножко унылое: мне интереснее поговорить про субъективные мотивы, так как мне кажется, что поведение людей эмоциями продиктовано чаще, чем логикой. Пытаясь объяснить поступки одной логикой, можно попасть впросак, человеческое поведение сложнее и непредсказуемее этого. Но убеждать при помощи ссылок на правила я умею. На одном портале, помню, довела администратора до ручки, напирая на то, что его собственные действия противоречат правилам, - ему пришлось правила переписывать, чтобы снять противоречие
[Э]
2. Вопросы: почему Расколькников убил старуху, был ли граф Мышкин действительно идиотом, почему у Тани и Вани в семье бесконечные конфликты, почему одному вера помогает, а другому нет; стоит ли Гале прислушиваться к словам Лиды о воспитании детей и т.п.
Практическое задание: вникать в чувства и мотивы людей, уметь успокаивать и вдохновлять, при необходимости объяснить ошибочность или правильность тех или иных поступков и сделать ссылку на чувства, эмоции и мотивы.
В этой области я могу строить предположения, но если честно, опасаюсь давать какие-то советы и всегда стараюсь оставить путь для отступления. Вернее как, порассуждать о Раскольникове и Мышкине могу без проблем, благо, от моего мнения они не пойдут и не натворят дел; а вот Таня и Ваня пусть решают свои проблемы сами, а мои советы слушают очень аккуратно. Не хотелось бы быть виноватой в еще большем усугублении конфликта. Ваня с Таней потом еще, может, помирятся, а меня сделают общим врагом, который лез не в свое дело. Мне кажется, когда в конфликт двух людей вмешивается кто-то третий, так обычно и происходит.
Практическое задание тут поинтереснее, я люблю в теории рассуждать о чувствах и мотивах, но только если речь идет о чужих людях или о несуществующих графьях Мышкиных. У меня далеко не всегда есть сложившееся мнение по вопросу, когда я вступаю в подобные разговоры, скорее я формирую свою позицию в процессе. Вдохновлять некоторых знакомых и пытаться спасти их от заниженной самооценки иногда приходится, но в основном в письменной форме, так как лично нечасто удается встретиться. Люди вроде бы на время успокаиваются, а потом начинают по новой самоуничижаться. По-моему, некоторым просто нравится выставлять себя дураками и получать заверения в обратном
[И]
3. Вопросы: определить кота в мешке, отгадать сколько спичек в руке у вашего партнера; предсказать исход и развитие событий и чтобы это подтвердилось; нафантазировать историю и чтобы она оказалась похожей на ту, которая действительно случилась или была похожей на реальную; перечислить реально существующие возможности и перспективы, а не только мифические.
Практическое задание по ничего не деланию - научиться плыть по течению, тянуть время, т.е. тратить его без особой цели или результата или уметь оттягивать завершение работы и находить бесконечные варианты ее усовершенствования или наоборот смотря по ситуации ничего не менять т.п.
С трудом могу представить работу, на которой понадобилось бы угадывать число спичек в руке, но ладно. Я бы не рискнула таким заниматься в качестве профессиональной деятельности: тешу себя надеждой, что у меня неплохая интуиция (в стандартном ее понимании, не соционическом), однако полагаться на нее ради заработка не решусь. В плане предсказания исхода событий или развития ситуации - это получше, тут могу что-то прикидывать, но скорее для себя, а не для окружающих. Я редко делюсь с кем-то своими предчувствиями или предположениями, суеверно опасаюсь, что если озвучу, то все случится совсем не так. Видеть перспективы... я над этим никогда даже особенно не задумывалась. Ну, могу, наверное, какие-то очевидные. Но обычно это происходит как "Смотри, какое перспективное направление! - Да? Ага" (ага исходит от меня). Вот мифические и нереальные варианты отметать выходит лучше, чем видеть реальные.
Практическое задание мне здесь не очень: зачем тратить время на ничего, если можно потратить на что-нибудь интересное? Специально оттягивать завершение работы уж точно не хотелось бы. Она и сама неплохо откладывается, даже когда я пытаюсь ее подгонять, не хватало еще своими силами ее задерживать
А вот плыть по течению и подстраиваться под обстоятельства я, в принципе, умею. Могу испытывать при этом некоторую тревогу, корить себя за пассивность, но в целом - такое поведение для меня вполне реально.
[С]
4.Вопросы: как получить власть/деньги/статус, удержать их и нарастить; как отвоевывать пространства и отражать противников; какие ингридиенты лучше сочетать в еде и какие элементы в одежде; практические задания по силовым видам спорта и определению качества продуктов по запаху и внешнему виду (съедобные или нет); как рассчитать удар; как обустроить пространство, чтобы было чисто и уютно, как подобрать удобную и красивую одежду, мебель и т.п.
Практическое задание: время от времени выполнять работу, которая может быть связана с дурными запахами и неприятным видом. Выдерживать стрессовые ситуацию и оказывать противостояние оппоненту, вносить регулярные перемены в дело, например, заниматься перестановкой, изменять внешний вид, не привыкать к старому и хорошо известному.
Первые два вопроса что-то совсем не алё. Может быть, я способна на эту тему что-нибудь сообразить, но в целом это не мое. Насчет продуктов питания не всегда есть полная уверенность, но тут уже гораздо лучше, чем с первыми пунктами. Про стиль, обстановку в доме и прочее - да, это я могу. Мне это не всегда интересно, бывает лень заниматься подобными вопросами, но вообще они мне понятны, близки и негатива не вызывают. Спортом я занимаюсь (вернее, занималась, пока не уехала на стажировку в другую страну), но он не силовой, скорее пластичный. И на каждую тренировку я вытаскивала себя буквально за шиворот, а потом каждый раз была довольна как слон и очень собой гордилась, что не поленилась и пришла. Очень не люблю физически напрягаться, однако знаю, что после хорошей тренировки ощущения наоборот такие, будто ты отдохнул.
Что касается практики - опять же, все что про конкуренцию и противостояние - мимо, то, что про перестановку предметов, неприятных запахов и вида, не привыкания к старому - вполне могу. Хотя в принципе я стараюсь скорее держаться старого и проверенного, но перемены помогают себя растормошить, они полезны.
Расставьте для себя значки функций Юнга в последовательности от самой сильной функции к самой слабой, например так: [С] [Э] [И] [Л]
Ну я же сейчас наоцениваю...
Логику вперед поставлю, разве что.
Задание 2
Рассмотрите каждую из восьми группы вопросов. По каждой группе вопросов ответьте подробно: считаете ли Вы данные вопросы своими, не своими или под сомнением и почему Вы так считаете? Проиллюстрируйте свое мнение фактами из Вашей жизни.
1.Как передать свое настроение? Как создать нужную атмосферу? Как расположить к себе?
Как заставить, убедить, повлиять, изменить, подчинить, очаровать и увлечь за собой?
У меня такое ощущение, что на месте этой функции у меня дырка. Я осознанно передавать настроение, увлекать и очаровывать не умею. Когда я была подростком, люди постарше иногда сами очаровывались: ой какая спокойная, вежливая девочка, какая лапочка, не то что моя дочь! Но чисто на таком уровне. Моя мама наоборот, к примеру, считала, что слишком уж спокойная и неактивная. Видимо, родителям вечно чего-то в детях не хватает. Чтобы впадали в восторг, как от обаяния Наташи Ростовой, не бывает. Единственное, что могу сказать: умею покивать и посоглашаться демонстративно, чтобы вырулить к нужному результату. Мне как-то очень нужна была пятерка по одному экзамену, а преподаватель был очень недоволен нашей группой и общение со мной начал с возмущенной тирады о том, какие мы неблагодарные идиоты, не ходим на лекции, ничего не учим, ну и так далее. Наверное, он ожидал возмущенных криков в ответ, и удивился, получив "Да, мы неблагодарные идиоты, я с вами полностью согласна". Попыхтел еще, повозмущался, потом пробежал глазами мою письменную работу, выдал, что "у вас хотя бы видна работа мысли, логика есть" и поставил пять. Так вспоминаю... я у посторонних людей редко вызываю желание конфликтовать, скорее вежливое равнодушие.
В общем, практически наверняка не мое. Если что-то и выходит, то на зачаточном уровне и неосознанно. Не умею целенаправленно очаровывать и вдохновлять.
2.Где и куда это лучше поставить (разместить)? С чем это лучше смотрится или как это сочетается? Насколько это удобно, практично, эстетично, полезно, комфортно?
Мое. Повторюсь, мне это не всегда интересно, но если просят, советы даю, и их почти всегда слушают. Совсем недавно был случай все с той же подругой-ИЭЭ: она выбирала в магазине сумку и никак не могла определиться между двумя совершенно непохожими вариантами. Получился примерно такой диалог.
- Какая мне больше идет?
- Мне кажется, фиолетовая, да она и сама по себе интереснее. Черная слишком простая и громоздкая. Но носить тебе, ты и решай.
- Нет, ну какая?
- Говорю же, фиолетовая. Если тебе есть с чем ее носить.
- Но у меня всего одна черная сумка! Надо взять черную!
- Ты же только что купила черную, возьмешь еще и эту - у тебя их будет целых три.
- Ой, точно... Но все-таки... черная вроде лучше.
Берет черную, все еще сомневаясь, я радуюсь, что вопрос наконец закрыт. Щас, не тут-то было. Утром подруга встречает меня на пороге с многострадальной черной сумкой в руках:
- Пошли обратно в магазин, буду менять сумку!
-
- Ты была права, мне не нравится черная! Как ты так поняла, что она мне не идет?
Откуда я знаю, как. Это же просто видно, глазами.
3.Когда лучше? Что может или могло произойти? Что было и что будет? Какое влияние это может оказать на события в настоящем, прошлом и будущем?
Сильно зависит от ситуации. В одном случае могу знать, когда лучше высказаться, а когда промолчать, но в другом вдруг как ляпну что-нибудь не к месту. Вообще если так подумать... я не очень люблю спекуляции на тему того, что будет и что произойдет. Вот когда произойдет, тогда и поговорим. Мне кажется, что у будущего вариативность слишком большая, чтобы уверенно что-то утверждать. Можно предполагать с некоторой долей уверенности или предчувствовать, но всегда может вмешаться какой-то непредвиденный фактор. Очень многое зависит от человеческого поведения, а люди слишком сложные, чтобы предугадать, как они себя поведут. Хотя иногда, в таком очень маленьком масштабе, предугадать легко. На одном форуме, где я обитаю, например, недавно затеяли создать читальный клуб. По активности людей было очевидно, что идею сможет спасти лишь чудо. Протрепыхавшись недель пять, проект загнулся.
Под сомнением, в общем.
4.Как (делать)? Каким образом? В какой последовательности? Как использовать? Как сделать быстро и качественно? Есть ли очевидные доказательства и факты?
В том что касается последовательности действий и вообще "как делать" - скорее мое, чем нет. Не во всякой области, разумеется, где-то у меня опыта мало или вообще нет. Но в целом я люблю осваивать разные методики, находить способы покороче или попроще, вроде бы неплохо объясняю другим, как выполнять те или иные действия. Когда вижу какие-то красивые ручные поделки, первый вопрос: а как это сделать? А я смогу так же? Чем можно заменить материалы, которые мне уж точно не достать? Я почти наверняка делать так ничего и не соберусь, но эти знания как бы идут куда-то в копилку, сама не знаю зачем.
5.Кому это нужно и зачем? Для кого (сделать)? Хорошо ли это? Нравится ли мне это? Как это соотносится с нормами поведения?
Под сомнением.
Если честно, не вижу связи между "кому, для кого?" и "хорошо ли?". Не представляю, о чем именно вопрос, так что и ответить сложно. Вот про нравится ли мне это - да, легко. С нормами морали похуже, так как иногда они кажутся мне очень важными, а иногда какими-то лицемерными (может, только в интерпретации конкретных людей). Порой люди считают высокоморальным то, что я нахожу аморальным или просто идиотическим. Ну, вот, например - смотрели первого "Хоббита"? Эпизод с троллями, которые схватили Бильбо и угрожают его убить, если все гномы не сложат оружие и не дадут себя, пардон, сожрать. С моей точки зрения сдаваться в такой ситуации ради Бильбо - бред. Ладно б тролли обещали отпустить Бильбо в обмен на жизни гномов, хоть какой-то смысл бы был. Но ведь его все равно убьют вместе со всеми, просто не прямо сейчас, а на полчаса позже. Благородно, дааа, спору нет, только вот если бы не тупость самих троллей, которые позволили заболтать себя до рассвета, погибли бы и Бильбо, и гномы. Это выглядит для меня такой безответственной надеждой на авось... Но со мною мало кто согласен.
6.Нужно ли это? Почему и для чего это нужно? Каковы причины и следствия?
Насколько это необходимо и достаточно? Правильно ли это? Как это соотносится с существующими правилами? Какие у меня права?
Это из серии "умею, но неинтересно". И мне опять не очень понятно, почему эти вопросы оказались в одной группе)
Мне кажется, важнее делать так, чтобы была практическая польза, а не так, чтобы соответствовало правилам (если между правилами и пользой возникают противоречия, я имею в виду). Про долг, права и обязанности я уже говорила, кажется: стараюсь сама для себя их определять в пределах разумного. В том же, что касается правил... Результат важнее соответствия существующим нормативам. Поэтому порассуждать на подобные вопросы я могу и под настроение даже люблю, но в целом постановку вопроса "как это соотносится с правилами?" считаю не очень удачной. Для меня более важным критерием является скорее "как полезнее?" (не только в смысле материальной выгоды, но и снисхождения к чувствам окружающих, поднятия настроения, собственного хорошего самочувствия и т.д.). Вообще польза первична, а правила вторичны.
Даже не знаю... Скорее, наверное, мое. Но без интереса.
7.Хочу ли я это? Есть ли в этом для меня удовольствие и ощутимая выгода? Что мне это даст? Что я теряю или преобретаю? Расширит ли это мои полномочия? Насколько это улучшит уровень моей жизни?
Мое, пожалуй. Хотя обычно когда мне предлагают какую-то должность - хотя бы, банально, старосты в университете, - я в первую очередь думаю о том, сколько головной боли это мне добавит (вечно держать руку на пульсе, оповещать всех о важных мероприятиях, собирать всякие справки и фотографии, оправдываться перед деканатом за прогульщиков), и вижу, что бонусов там гораздо меньше, чем обязанностей. Погодите, да бонусов вообще нет! Так что спасибо, не надо.
8. Что это? О чем это? В чем суть? Что в этом особенного или нового? Что я могу? Какие в этом для меня возможности и перспективы?
Опять же, смотря в чем и в какой области. Хотя... блин, не знаю. Не помню, чтобы когда-либо всерьез задумывалась над такими вопросами. Вернее, "что в этом особенного или нового?" - да, задумываюсь, когда мне пытаются пропихнуть то, в чем я не вижу ничего интересного и оригинального. Про перспективы уже говорила, вижу туманно.
Так что под сомнением.
-Теперь распределите вопросы в три группы для большей наглядности:
1. В группу « Мои вопросы» войдут те из них, на которые Вы сможете ответить наиболее компетентно.
2. В группу «Не мои вопросы» войдут те, на которые Вы однозначно затрудняетесь ответить.
3. В группу «Под сомнением» войдут те, которые не вызвали у Вас личного интереса или Вы предпочтете, чтобы на эти вопросы ответил кто-то другой.
Можете начать с любой группы, записывая только номера вопросов.
Мои вопросы: 2,4,6,7.
Не мои вопросы: 1.
Под сомнением: 3,5,8.