Автор: Киреев Василий.
Применение соционики очень разнообразно, но наибольший и важнейший для общества результат можно получить от её применения в детском саду при воспитании детей. Самый очевидный способ организации детсадовских групп – это подбор детей в группы по соционическим квадрам. Воспитатель в «квадровой» группе также должен быть из этой же квадры.
В результате такой организации групп, резко улучшится психологический климат в детском коллективе, дети вырастут с правильно сформированными ценностями, не испытывая ненужных стрессов из-за слабых функций. Дети с раннего возраста приобретут опыт дуальных и активационных отношений, что поможет им в будущем выбрать себе подходящего партнёра для семейной жизни.
Также в своей квадре легче заметить талант ребёнка к определённому виду деятельности и выбрать для малыша, подходящее ему по ТИМу, хобби или спортивную секцию. В результате ребёнок пойдёт по жизни с детства правильным путём – будет заниматься тем, к чему он способен от рождения, что принесёт, со временем, свои плоды – интересную, высокооплачиваемую работу и творческую самореализацию.
Воспитатель детского сада, будучи сам представителем квадры, из которой сформирован детский коллектив, с интересом и энтузиазмом будет заниматься с детьми: развивая им навыки по сильным функциям, помогая наладить дружбу между дуалами, подбирая наиболее интересные детям занятия. Дети с удовольствием будут выполнять указания воспитателя из их квадры, а воздействие воспитательных методов станет намного более эффективным. В идеале, помощник воспитателя должен быть дуалом или активатором воспитателя.
Формирование детсадовских групп по квадрам может легко осуществить заведующая детским садом, знающая соционику и желающая сделать воспитательный процесс в своём заведении более успешным и приносящим детям радость. Конечно, государственным дошкольным учреждениям до соционики нет дела, но есть множество частных детских садов, где конкуренция заставляет руководителей искать новые, более эффективные методы работы, что благоприятно сказывается на рейтинге детсада в глазах родителей, в результате прибыльность такого садика возрастает. Вот в таком частном садике и можно внедрить подбор детей в группы по ТИМАм.
Мне кажется вполне очевидным, что если сформировать группы в каком либо деском саду на основе соционических знаний, то это сильно изменит воспитательный процесс к лучшему и станет хорошим примером для других садов, что приведёт к широкому распространению этой полезной науки и принесёт всем пользу.