Ольга, сначала отвечу на Ваши вопросы, которые прямо или косвенно адресованы мне.
2) Про оценку "друзьями". Это мои однокурсники-психологи. Интроверсия-экстраверсия по Юнгу им знакома. Этику-логику оценивали как попало, например, Балька написала этику, потому что я обрываю её разговоры по БИ, называя её сумасшедшей (не то что бы мне не интересно, просто ей надо в реальность вернуться). Одна ексли имела ввиду, что у меня вообще нет этики, вторая - что я слишком много думаю и не проявляю эмоций. То есть каждый судит со свое колокольни. Интуицию-сенсорику они поняли получше (опять же, только по Юнгу экзамен сдали). Рац-иррац - там вроде всё понятно описано, но точно ручаться за чужое понимание не могу.
3) Учение жизни и морали - я не против, выслушаю, обсужу. Но попытки наехать на меня за мою точку зрения или поведение, я не буду терпеть.
Насчёт естественности - это как раз перестать насиловать эмоции =) Смайлик - не эмоция, это послание "я тебе не враг", поэтому они у меня и однообразны =) А как личность я знаю, что не судят, я бы и не отрицал, что я неприятный =) Сейчас расслаблюсь и напишу, но если некрасиво написано - я не хотел Вас задеть, это мои мысли.
Так, дальше... Переходя к тесту. Сегодня я спал и ел, буду поадекватнее.
I. Этика - не моё, потому что:
1. Не умею проявлять эмоции, когда много людей (не хожу поэтому в клубы, на "тусовки");
2. Не умею общаться с людьми (Мне все преподаватели говорят, что за такое поведение не стыдно и завалить, слишком критикую организацию проведения занятия и метод изложения материала);
3. Не чувствую, как ко мне относятся и, как следствие...
4. ...Прилипчив одно время, игнорирую людей другое время (например, девчонка мне пишет - я её игнорирую, потому что она редко мне звонит, а потом она меня игнорирует, и я начинаю звонить каждые 5 минут. Таких примеров очень много).
5. Не умею установить психологическую дистанцию (всегда теперь человек приближается как хочет, а у меня все одинаковые, категория "знакомые").
6. Не умею дифференцировать эмоции (а-ля: "что ты сейчас чувствуешь?").
7. Когда человеку эмоционально плохо или очень хорошо я:
а) Просто ухожу.
б) Начинаю разбираться в корнях проблемы и подбивать под теории психологии (я не собираюсь вытирать никому сопли, это ничего не изменит).
II. Логика. Это - моё, потому что:
1. Я легко могу ориентироваться в материале, подключая знания из других смежных дисциплин (например, я люблю рассказывать про физиологический субстрат того или иного феномена на дисциплинах психиатрического и психологического толка).
2. Я довольно успешно отбрасываю субъективный фактор в изучении явлений (например, я ненавижу наркоманов, но я спокойно с ними проводил исследование, потому что препарировал их личность, а не соприкасался).
3. Я люблю строить собственные теории, находя закономерности в поведении человека (объективный фактор). Во внутреннее личностное пространство стараюсь не влезать в исследованиях - там правды нет.
4. Умею распределять деньги (всегда оставляю 20% про запас, трачу мало на самое необходимое). Просто сейчас проблемы с финансами.
5. Умею отличать перспективное дело от пустой траты времени (заставил знакомого перейти на другую работу, так как на прошлой, как я и предсказывал, людей кидали на деньги. Ещё заставил мать закрыть второй магазин, который она открыла в не проходном месте).
6. Изменил обстановку и систему обслуживания в оставшемся магазине матери. Запретил ей устраивание из магазина "кружка по интересам". Пришли новые люди, как я и предсказывал, причём более солидные, а не всякий рыночный сброд.
7. На первом-втором курсе занимался обучением отстающих однокурсников, мне это доставляло удовольствие (видеть, что люди стараются постичь интересующую тебя область всегда приятно).
8. Папа СЭЭ. А СЭЭ хороши тогда, когда ты с ними не живёшь. Когда я делал ему упрёки за соскальзывания с темы, неожиданные выводы, повтор одной и той же мысли, несоответствие фактов и т.д. и т.п. доходило и до рукоприкладства. Спасибо соционике, теперь я ничью логику не поправляю.
III. Сенсорика - моё или не моё - не знаю. Причины:
1. Никогда не дрался первым. Не знаю, когда можно начать, а когда это "беспредел". Вырос и узнал, что некоторые случаи, когда я думал, что мы играемся, были серьёзными.
2. До 18 лет никогда не давил ни на кого сознательно. Хотя отмечают, что бывало, но очень редко. Больше защищал свою точку зрения. Например, когда мне сказали, что математика лучше русского в средней школе, я начал качать права. А когда садились на моё место, я искал другое.
3. После 18 качаю права. как только вижу, что посигают на мои владения, сразу же даю отпор, потому что надо обрубать на корню такие дела.
4. Неплохо разбираюсь в одежде (у матери магазин одежды, там подрабатывал). Многие спрашивали совета и хвалят мой внешний вид. Правда, мой внешний вид меня не интересует, но что других умею одевать - приятно.
5. Умею делать массаж. Сначала учился сам. Отталкиваюсь от своих тактильных ощущений и от малейших изменений в напряжении другого человека. Другие хвалят, весь курс уже знает, что меня немного огорчает.
6. Опять же, с 18 лет не вылетаю в "другие миры". Фокусирую взгляд и замечаю всё вокруг. Совершенно иное восприятие. Например, научился ориентироваться на местности, хотя названия улиц всё ещё смутно запоминаю. Лиц людей, когда иду, не вижу. Знакомые могут пройти мимо, при этом прокричать - я не замечу.
7. Люблю комфорт, удобство. Люблю есть со вкусом - медленно и с удовольствием. Жаль, не всегда времени хватает.
IV. Интуиция... Раньше много чего было, сейчас вот основные характеристики:
1. Могу настолько задуматься, что внешние раздражители меня не разбудят. Например, сегодня думал о соционике и заснул в маршрутке.
2. Могу спокойно поддерживать эти сомнительные разговоры базовых БИшников, в подростков только о "космосе" всяком и разговаривал. Рассуждения на различные философские темы меня не привлекают с недавнего времени (я кушать каждый день хочу, а проблемы мироздания подождут), но для угоды собеседнику, могу заняться этим бесполезным делом, а подшофе сам инициирую такие разговоры.
3. Время чувствую в течение дня. Формальное время (дата, месяц, год) вызывают у меня затруднения. Зато если отнять у меня часы и сказать: "Через 3 часа будь там-то", то я приду +-5 минут к месту встречи.
4. Потенциал. Потенциал легче оценивать у каких-либо конкретных идей, а не людей. К примеру, соционику я посчитал наукой с потенциалом, так как она опирается на физиологические характеристики(как говорил Калинаускас) и содержит методологическую базу потенциально более крепкую, чем у психологии (точные признаки, которые можно вычленить, если разработать определённые критерии).Также я вижу потенциал практической пользы от соционики, иначе я бы ей не занимался.
5. У людей потенциал вижу в способностях, но тут меня натолкнуть на мысли об этом, иначе я не стану об этом думать (а зачем мне ЧУЖОЙ потенциал?). Вообще легче всего замечать, когда человек делает не своё дело и лучше его убрать отсюда от греха подальше. Например, есть студентка-отличница, которую если спрашиваешь на практические вопросы - она не ответит (+ Драйзер). А есть студент троешник, который вполне хорошо показал себя на практике. Так и в делах. У кого-то есть творческий потенциал, а у кого-то есть трудолюбие. Поэтому и выбирать сотрудников надо исходя из способностей человека и требований предприятия (и те, и другие нужны в разных местах).
6. Жизнь в целом. Строю свою жизнь исходя из того, к чему могут привести мои различные действия. То есть сначала перебираются варианты развития событий, находится наиболее подходящий, производится проверка и коррекция отдельных элементов плана и происходит его осуществление с постоянным контролем неучтённых элементов.
7. Раз остался по плану ещё один пункт, напишу здесь следующее. До всё того же возраста, я часто витал в облаках, у меня даже был свой мир (что немного безумно), мне нравилось продумывать возможные сценарии последствий того или иного моего поведения. Например, что будет, если я начну заниматься химией, и пойду в тот-то университет, и стану тем-то тем-то и, и, и... Суть ясна, я полагаю.
Так, я закончил с функциями. Если есть вопросы - милости прошу. Если беспокоит стиль изложения - это мой самый расслабленный способ изложения мысли. Если где-то что-то неясно - уточняйте, я не кусаюсь. Где появляются эмоции - больные темы, может помочь в диагностике. Признаюсь, Ольга, не понял, что Вы имели ввиду под "не просить о помощи". Но в любом случае - мне негде её просить. Очень признателен Вам за то, что Вы подчеркнули момент опыта типирования в ШАС. Данный подход также для меня интересен, но я собираюсь получать по нему как можно меньше информации до завершения типирования, чтобы не искажать результаты. А вот потом я постараюсь также понять суть вашего подхода =)
И завершающий вопрос: можно поинтересоваться ТИМом проводящих типирование? Если Вас это затруднит, то я не настаиваю =)