НИИ:
Логика действий
"выгода, движение, действие, знание, метод, механизм, польза, поступок, работа, разум, технология, факт, целесообразность, экономика. Вопрос: Что делать? Глагол: Делается
Действие – движение, деятельность, перемещение, поступок, реализация.
Знание – квалификация, метод, навыки, факт, эрудиция.
Работа – деловая команда, инструмент, механизм, производственный процесс, технология, умение работать, функционирование.
Разум – адекватность, выгода, здравый смысл, польза, прагматизм, разумные действия, рассудочность, рационализм, целесообразность, эффективность.
Экономика – предприимчивость, стоимость, умение обращаться с деньгами, цена."
Шепетько:
Объектная логика
1. Внешнее проявление процесса: внешнее движение, перемещение в пространстве, форма процесса, событие, факт.
2. Действия: поступок, выбор способа действия, принятие решения, программа действий, методика. Знание возможности противостоять происходящему, тем или иным действиям, оценка их целесообразности, определение и ограничение действий, прагматичность. Чувство логичности-алогичности поступка.
Состояние экстравертированного мышления в известной степени определяется ключевым вопросом "Что делать?" Эта одна из основополагающих идей, которая стоит за этой функцией. В данном случае функция наполняется вариантами действия, программой".
Структурная модель: динамика формы объектов, движение.
Геометрическая модель : изменение поверхности предмета и перемещение в пространстве (3), изменение границы площади и перемещение (2), изменение границ отрезка (1).
Физическая модель: Работа. Движение объектов, направление движения, скорость. Взаимодействие объектов.
Модель астрологических стихий: Стихия Огонь: это стихия горения, энергии, движения, порыва; это интенсивность, деятельность; это потребность вкладывать во что-либо много усилий, активно и напряженно работать над чем-то; это потребность менять, заряжать других энергией, заставлять; много дел, мало спокойствия. Эта стихия более всего соответствует экстравертированным эмоции ( [ЧЭ] ) и мышлению ( [ЧЛ] ).
Оккультная модель: В эту модель входят ассоциативные сопоставления аспектов с оккультными представлениями о психоэнергетических центрах (чакрах). Используется система восьми центров (снизу вверх), причем названия нарочно не указываются, т.к. в них встречается путаница. 5 центр (горловая) – а.с.: мышление, способность анализировать – [ЧЛ] и [БЛ] .
Дуальная модель: Проекция закономерностей внешнего мира на мышление; управление мышлением. Экстравертированное мышление состоит в анализе явлений и фактов; внешние связи и закономерности скапливаются внутри, отчего субъектное мышление перестает быть самостоятельным; неуверенность в выводах, подстройка под данные.
ШГС:
— Расчет выгодных действий
— Работа, польза, прибыль, деньги
— Автоматизмы, жажда движения
— Сердечно-сосудистая система
ШСС:
ЧЛ – черная логика, аспект «деловая логика», субъективно воспринимаемая информация о свойствах объектов и работе с ними.
"ЧЛ, работа, деловая логика - информация о свойствах объектов. Что человек делает с объектами? Либо он с их помощью работает, либо работает над ними. Слово работа надо понимать в широком смысле. Метод, процедура, технология. процесс труда и т.д.
Макроаспект «объекты» делится на: информацию о свойствах объектов – «работа» , («деловая логика»)"
Школа Миронова
Экстравертная логика
Центральная тема: Точное знание:
Подтема: Соответствие названия и явления:
Подтема: Обоснование:
Подтема: Единицы измерения (как единицы информации, способствующие точности передачи информации):
Подтема: Уточняющие вопросы:
Подтема: Перефразирование для более точной передачи информации:
Тема: Объективные явления и законы:
Тема: Динамика объекта, управляемые процессы:
Подтема: Производство, технологии:
Подтема: Оценка качества, показатели процессов:
Подтема: Рабочие свойства объекта:
Подтема: Рабочие свойства человека как объекта:
Сильный аспект экстравертная логика определяет:
- Умение оценить деловые качества человека, эффективность его действий.
- Умение воссоздать (придумать и продумать), организовать, усовершенствовать технологический процесс, методику, алгоритм действий. Четкое понимание необходимой последовательности действий, разделения труда.
- Стремление к эффективности, целесообразности, полезности своих и чужих действий, принимаемых решений.
- Стремление к точности, функциональности, практичности. Склонность к рационализаторству, изобретательству.
- Стремление к надежности, достоверности источников и самой информации, опора в своих суждениях на факты. Хорошая память на цифры и факты.
- Оценка качества и ценности чего-либо. Понимание рабочих качеств предметов (упругости, мягкости, теплопроводности и пр.).