Анкета.
— Ваши интересы и хобби;
Естественные науки: биология, физика, химия, астрономия, медицина. Люблю также историю, преимущественно до ХХ века, палеонтологию. Люблю читать и рисовать, немного пишу, преимущественно прозу и стихи в японском стиле - хокку и танка. Много фотографирую, основная тематика - цветы, животные, пейзажи. В рисунках преобладает анималистика (изображение животных) и фэнтези, имеется стремление к реализму как технике исполнения. Преимущественно рисую простыми и цветными карандашами, гелевой ручкой и акварелью. Любимые жанры книг - фэнтези, исторический роман, детектив, научная фантастика, повести о животных. Немного гик, с появлением аккаунта на алиэкспресс стала потихоньку собирать аксессуары с символикой любимых книг и фильмов. Более-менее разбираюсь в компьютерной графике, в основном фотоарт (коллажирование), рисование и немного 3D графика на начальном уровне. Рукоделие, тут всего понемногу: лепка, вышивка крестом, квиллинг, бисероплетение. Занимаюсь восточными танцами, подумываю года через два заняться ещё ирландскими. Игрок в студенческом "Что, Где, Когда". Очень люблю животных, причём почти всех поголовно, кроме комаров, мух, ос и гельминтов. Пауков и крыс не боюсь, как некоторые мои одногруппницы, могу спокойно взять в руки ужа. Хотя больше всего люблю кошек (всех, от манчкинов до тигров), собак, дельфинов, сов и лошадей. Люблю возиться с животными, ухаживать за ними. Правда, дрессировщик из меня никакой, зато млекопитающие в большинстве своём мне почему-то доверяют.
— Любимые предметы в школе, интересы, хобби.
Больше всего любила естественные науки: биологию, химию, физику, астрономию. Чуть меньше - математику, историю, географию и английский язык. А на большинстве гуманитарных наук, вроде русского языка или литературы, было скучновато. Ну не люблю я русскую классику, хоть убейте, кроме "Войны и мира". Белорусская и то интереснее порой. А упражнения по грамматике делать, так это скука смертная. Вообще, была оторванным от мира ботаном, который рисует на полях драконов, дурачится на переменах в очень узком кругу единомышленников, тупит на уроках и при этом умудряется к концу четверти вытянуть все предметы на 9-10 (у нас в Беларуси десятибалльная система). Бывшая олимпиадница по биологии, причем успешно, немного занималась "Что, Где, Когда", в 8 классе дополнительно занималась астрономией и компьютерной графикой.
— Где Вы учитесь или работаете? Хотели бы учиться или работать?
Сейчас заканчиваю второй курс фармацевтического факультета. После окончания учёбы очень хочу попасть в аспирантуру. В качестве других вариантов в своё время рассматривались профессии астрофизика (именно как ученого-фундаменталиста) и ветеринара, но там наложилось много обстоятельств, из-за которых пришлось отложить это для потенциального второго высшего.
— Что Ваши близкие особенно ценят в вас;
Эх, не хочется сильно хвастаться, но за интеллект. Именно за ум и соображалку. Ещё за хорошее воображение и способности к изобразительному и декоративно-прикладному искусству. Ну и ещё за знание английского, я единственный человек, кто знает английский в моей семье.
— За что Вас уважают друзья и коллеги в частности;
Эм... если честно, это труднее. Один друг ценит меня как единомышленника, который одновременно имеет своё видение некоторых вещей, порой противоположное. Другой - просто как старого друга, который зачастую интуитивно угадывает твои мысли. Эти два человека - мои лучшие друзья и предположительно мои тожды. А другие люди... Не знаю, иногда мне кажется, что у них больше причин считать меня "левым челом", "аутсайдером", чем уважать.
— За что они вас чаще критикуют;
1) Отстраненность. Я словно выпадаю из коллектива, уходя в свои мысли, а потом приходится вернуться обратно. И зачастую это сопровождается тем, что у подростков называется "наводить шухер".
2) Лень. Я порой действительно жутко ленива, и это бывает проблемой. Хотя моя лень прямо пропорциональна снаряженной с деятельностью скукой.
3) Конфликтность и неуживчивость. Обычно я тихая, правда, но если я считаю себя правой в каком-то вопросе, то сохранение благоприятной обстановки в коллективе отходит на второй план. И зачастую это не нравится окружающим. Другая сторона этого недостатка - замкнутость. Я часто напрямую отказываюсь сильно распространяться о себе, своих чувствах и делах.
— Поделитесь мыслями о своем предполагаемом типе;
Как я уже указывала, собственная версия - Робеспьер ЭЛФВ. Я довольно долго шла к этой версии, хоть и не годы, но все-таки процесс занял несколько месяцев. Остановилась на таком варианте, ибо это хорошо объясняет некоторые особенности моего поведения.
— Расскажите о предыдущих типированиях и результатах тестов, в том числе тестов ШАС.
Вообще, спектр довольно узкий. По тестам основными версиями выходили Бальзак, Робеспьер и Дон Кихот. Причём при прочтении описаний Бальзака всегда было ощущение, что что-то тут не то, что это не про меня, хотя в общих чертах Робы и Бали довольно похожи. Значительно реже попадались варианты Максим и Есенин. Люди, хорошо знающие соционику, все почти поголовно типировали в логика квадры альфа. А вот уже кто именно, Робеспьер или Дон Кихот, им приходилось подумать. Но обычно останавливались на Робеспьере из-за более типичной для базовой БЛ склонности систематизировать информацию и предположительно ролевой БЭ, которую выявляли по моим рассуждениям о ценности человеческой жизни. От некоторых людей слышала версию Есенина, но обычно в качестве оскорбления и от тех, чья компетенция и уровень интеллекта оставляют желать лучшего. Платно в каких-либо школах не типировалась.
Часть 1. Функции Юнга
[Л] — Логика
1. Мое.
Не сказала бы, что совсем не учитываю мотивы людей. Скорее наоборот, считаю их источником ценной информации о том, почему человек ведёт себя так или иначе. Но дальше оценка идёт чисто с точки зрения логики: насколько разумны, адекватны, логичны причинно-следственные отношения между мотивами и поведением, насколько вообще объективен сам мотив. То есть, к примеру, убийство в порыве гнева вызовет у меня только презрение к убийце, но никак не "он не соображал, что делает". Контролировать себя надо, чёрт побери. А убийство в целях самообороны или защиты жизни других людей, наоборот, вызовет уважение и желание оправдать. В спорах чувствую себя тем увереннее, чем лучше знаю тему спора, чем больше моя база знаний законов и фактов. Меня даже прозвали "бронепоездом", ибо если я уверена в своей правоте, переспорить меня почти нереально, только найдя хороший аргумент, который был мне неизвестен. Тогда я могу свернуть оборону и укрыться в углу, обдумывая новую информацию. А так я на все аргументы противника нахожу контр-аргумент, а его попытки сорваться на вопросы морали порой воспринимаю как шаг к собственной победе: "Ну что, кончились аргументы, на личности переходим?". А вот вопросы человеческих взаимоотношений для меня действительно тёмный лес. Могу долго не замечать, что человек, которого я считаю своим другом, в какой-то степени использует меня, пока кто-то другой не укажет на это или я сама не увижу очевидные факты. К сплетням "о мальчиках", несмотря на чисто женский коллектив в университете (в группе одни девушки), глуха как пробка, часто узнаю о чем-то таком только тогда, когда об этом громко и чётко заявили или я случайно увидела этих людей вместе целующимися. Выразить своё отношение к вещи, имеющей какие-то объективные признаки, проще, чем к человеку. Общаться предпочитаю через социальные сети, когда ощущения от того, что общаешься именно с человеком, сглаживаются. При этом новые гаджеты осваиваю быстро и без особых проблем.
[Э] — Этика
3. Не знаю
С одной стороны, знакомые иногда высказывают мне свои проблемы и обращаются за советом. И я всегда выслушиваю и пытаюсь помочь, и часто мои предположения оказываются верными. Но после анализа своих слов на досуге я понимаю, что в них очень много шаблонов, теории психологии. А ещё то, что я выстраиваю свои советы на причинно-следственных отношениях "если х, то у", примерно как детектив ищет убийцу по возможному мотиву, а не на оказании психологической поддержки человеку. В этом у меня проблемы, максимум что я могу сделать - обнять человека и позволить пореветь себе в свитер. На неправду, несправедливость реагирую вообще как самолет-бомбардировщик - агрессивно, прямолинейно и не щадя лгуна. Свои эмоции, если не пытаюсь давить их, выражаю до наивного прямолинейно, "как есть", но передать их другим людям получается только тогда, когда человек сам на меня похож и реагирует схожим образом.
[И] — Интуиция
1. Мое.
У меня хорошее воображение, люблю фантазировать, имеется довольно успешный опыт сочинения историй в жанре фэнтези и научной фантастики. В своё время даже писала фанфики, но сейчас немного забросила, надо бы вернуться летом к этой деятельности. Имеется некоторая склонность к "паранормальным способностям": могу предугадать события недалекого будущего, но обычно не более 15 минут, чаще 2-3 минуты, или "прочитать" мысли другого человека за секунду до того, как он это выскажет. Но эта способность слабо выражена. Информацию схватываю легко, быстро улавливаю закономерности в какой-то случайно поступившей информации, будь то отрывок из новостей или чей-то разговор. Правда, на логическом анализе могу надолго закопаться в дебри, из которых выйти сложно. Склонность тянуть время порой становится проблемой, которую приходится разгребать. Но в целом, моё интуитивное чутье подчинено логическому анализу, что иногда создаёт проблему: интуитивно я нахожу правильный вариант, но логика глушит интуицию и указывает на другой, который оказывается неверным.
[С] — Сенсорика
2. Не мое.
Пожалуй, соглашусь с тем, что люблю красивые качественные вещи, какую-то эстетику. Цветовосприятие у меня даже лучше, чем у некоторых людей, которые являются явными сенсориками. Люблю рассматривать красивые вещи, например драгоценные камни. Люблю эстетически красивые виды спорта: фигурное катание, парусные регаты, конный спорт, сёрфинг, спортивные бальные танцы, - причём как зритель. Ну и нетерпеливость, я не люблю, когда приходится ждать момента, который наступит бог знает когда. Но вот остальное - как-то нет, не моё. Стресс и неудобная, противная обстановка могут даже вызвать болезнь. Настоящее для меня вообще понятие очень смутное, как будто время делится исключительно на прошлое и будущее. Понятия силы для меня область неадекватной реакции - не окзываю давление сама и не терплю давления от других людей. Легче усваиваю информацию через систему, а не факты. Двусмысленность часто допускаю сама в виде метафорических фраз. Рассеяна, теряю вещи, иногда бывает как в том стихотворении: "Вместо шляпы на ходу он надел сковороду".
Итог: Логика – Интуиция – Этика – Сенсорика.
1. Ведущая — Логика
2. Вспомогательная — Интуиция
3. Нейтральная — Этика
4. Неадекватная — Сенсорика
Часть 2. Аспекты
ЧЭ
3. Не знаю.
С одной стороны, я довольно эмоциональный человек, стараюсь избегать негативных эмоций, которые буквально разрушают меня изнутри, вижу как минимум простейшие эмоции у окружающих, меня трудно обмануть простым "нет-нет, все хорошо". При этом люблю положительные эмоции - смех, радость. Однако передавать настроение другому человеку, вдохновлять... Не, если такое и выходит, то не по моей доброй воле, чисто случайно. Эмоции то слишком заглушенные, то слишком бурные и требующие усилия воли для подавления. Искренне интересуюсь методами подчинения эмоций разуму, в своё время даже интересовалась с этой целью джедаизмом, сейчас больше внимания уделяю буддизму и учению Сурака (философия вулканцев из "Звездного пути", базирующаяся на полном контроле эмоций и господстве разума).
БЭ
3. Не знаю.
Я тот человек, у которого вроде как есть доброта и совесть, но совершенно не понимает, как этим пользоваться. Предпочитаю устоявшиеся, прочные отношения, неважно, вражда это или дружба, не переношу "скачки" и неопределенности в этом деле. Напрягает, когда кто-то из знакомых сначала говорит, что нашёл любовь всей жизни, свой "дзынь", а потом через неделю говорит, что это было мимолетное увлечение. Вот честно, хочется стукнуть, даже если этим "ложным дзынь" была не я. Чем-то близки понятия рыцарской чести. Вообще, я стараюсь быть добрее к окружающим, действовать по принципу кота Леопольда, но зачастую правда становится важнее морали настолько, что потом меня называют хамкой и бессовестным человеком. А все попытки взаимодействия с людьми сводятся к каким-то общим правилам, которые иногда не срабатывают и делают только хуже, не смотря на искреннее желание поступать по совести.
ЧЛ
3. Не знаю.
С одной стороны, все это у меня получается довольно неплохо. Конечно, компьютер я вряд ли починю, знаний не хватает, хотя "метод научного тыка с применением вулканской силы" иногда оказывается эффективен xD. Для меня довольно важно, чтобы работа была с толком, а не бессмысленной бумагомаракой. Работа руками действует на меня успокаивающе. Но если вникнуть, все эти вещи для меня скорее вспомогательный инструмент, который можно и нужно применять, а порой и просто интересно возиться со всякой механической фигней, но это не то, что стоит на первом месте. Использование прибора, изучение фактов и статистики для меня не важно само по себе, только в пределах какой-то цели. Факты и цифры для меня при практическом применении, не на уровне "глянь, какую прикольную штуку узнала", мало чего значат сами по себе, они обязательно должны отражать какие-то закономерности, тенденции, и используются уже выведенные с их помощью законы.
БЛ
1. Мое
Для меня мир представляет собой живую саморегулирующуюся Систему, в которой все взаимосвязано через различные законы, правила и закономерности. Все можно объяснить, все логично и закономерно, даже сам хаос. Зачем запоминать голые факты, если закон предскажет это за пять секунд, занимая меньше места в долговременной памяти? Гораздо легче ориентироваться в чем-то упорядоченном, последовательном, например, предпочитаю знать все обстоятельства предстоящей работы или мероприятия заранее, чтобы знать, к чему быть готовым, а по поводу чего можно не нервничать. Решения принимаю через систему "за и против", часто методом последовательного исключения. Любое новое знание стараюсь засунуть винтиком в общую схему, иначе информация просто не усваивается. На все имею своё мнение, выведенное через долгое обдумывание фактов, и если это было сделано достаточно качественно - фиг кто меня переубедит, устоявшийся механизм перевернет чужие аргументы так, что они сами по себе станут контр-аргументом. Хотя признаю, грешна в перевирании некоторых фактов в свою пользу.
ЧС
2. Нет
Проблемы я обычно решаю через аргументацию и выслушивание всех мнений. Силовые методы отвергаю, считаю их даже в какой-то степени примитивными, "джунглевыми". Считаю, что любой конфликт можно уладить мирно, дипломатическим путём, достаточно уметь слушать других и аргументировано доказывать своё мнение. Если человек не хочет меня слушать, то тут два варианта: либо я действительно не права, либо кое-кто скоро вляпается в проблемы, но заставлять я его не стану, только если совсем уж выбесили, а ситуация критическая. Вопросы собственного авторитета, красоты, силы, выдержки для меня скорее область постоянных сомнений и заниженной самооценки. Положение в обществе для меня вопрос пустяковый - главное не солидность должности, а полезность человека для общества.
БС
1. Мое
Не скажу, что я специалист в этом, но на каком-то базовом уровне у меня эти умения довольно развиты, и есть стремление развиваться в этой области. Люблю рукоделие, особенно лепку, оригами и вышивку. Мне нравятся красивые удобные вещи, вкусная еда, домашний уют. У меня неплохое чувство эсетики и гармонии, особенно в вопросах цветосочетания и композиции. Однако нужно признать, что на практике все не так радужно, как хотелось бы. Домашняя рутина по созданию уюта меня угнетает, проще ждать этих действий от других, а самой "наводить лоск", украшая и поправляя то, что сделано другими, иногда критиковать. Могу игнорировать некоторые позывы тела, а потом резко осознать, что все весьма не радужно. Несмотря на любовь к вкусной еде, готовить не умею, духовки вообще боюсь.
БИ
2. Нет
Для меня характерны некоторая замедленность в принятии решения, но не из-за сомнений или ожидания нужного момента, а из-за того, что перед принятием решения я все тщательно взвешиваю. Я не умею ловить подходящий момент, я скорее назначаю сама себе время, к которому я должна быть готова любой ценой. Пунктуальна, расстраиваюсь и нервничаю, если опаздываю, неважно, было ли назначено это время мной или кем-то другим. Самого временного потока не чувствую, он мне кажется несколько дискретным. Правда, могу чётко в уме рассчитать, сколько времени мне нужно на то или другое занятие. Предсказывать события могу, но слабо и неосознанно, на уровне осенения: "Эврика, мать твою!", - либо чисто логически.
ЧИ
1. Мое
Ещё один аспект, помимо БЛ, которым я практически дышу. Меня привлекает все необычное, новое, даже если оно не так уж и реально на первый взгляд. Люблю головоломки, загадки, интересные метафоры. В голове постоянно ворох различных мыслей идей, которые постоянно продумываются раз за разом, полируются и совершенствуются. Некоторые, правда, умирают ещё до того, как их выскажут, но обычно это какой-то совсем дикий бред, чей "бредизм" даже нельзя обратить в шутку. С трудом делаю работу, которая мне неинтересна, особенно всякую бумажную рутину. Сразу возникает вопрос: "Зачем? Какой в этом смысл, особенно в наше время, когда достаточно просто нажать кнопку, и компьютер сам все посчитает и оформит?". Иногда бывает, что нахожу действенный метод решения проблемы, до которого больше никто не додумался, но не всегда, правда, удаётся донести до окружающих (например, один раз на школьном "Что, Где, Когда" догадалась, что правильный ответ на вопрос связан с квиддичем, но мне никто не поверил, ибо это вымышленный вид спорта; правильным ответом, тем не менее, было "судьи квиддича").
Логика — Интуиция — Этика — Сенсорика.
Мои : БЛ, БС, ЧИ
Не мои : ЧС, БИ
Под сомнением: БЭ, ЧЭ, ЧЛ
В калькулятор вносила соответственно с результатами анкеты. Картинка кликабельна.